Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей: «Организация семейного чтения» | Бикметова Наиля Маратовна. Работа №223788

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бикметова Наиля Маратовна
- содействовать воспитанию любви к чтению у школьников, приобщение к семейному чтению;

-  способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей;

-  формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями,  детьми, воспитателем;

-  показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.

Папа, мама, я – читающая семья
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы.
Задачи:
- содействовать воспитанию любви к чтению у школьников, приобщение к семейному чтению;
- способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей;
- формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми, воспитателем;
- показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.
Анкетирование.
Анкета для воспитанников:
1.Что ты больше любишь?
- когда читаешь сам;
- когда читает кто-то из взрослых.
2.Как ведут себя родители во время твоего чтения?
- хвалят тебя
- ругают тебя
3.Читают ли в вашей семье книги вслух?
- читают
- не читают
4. Читают ли в вашей семье книги?
- да
- нет
5. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
- да
- нет
Анкета для родителей:
Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
- любит читать сам;
- слушать чтение взрослых
2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
- хвалите его;
- ругает
3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
- конечно, да;
- нет
4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?
- Безусловно, да;
- Наверно, нет.
5 .Читаете ли вы сами книги?
- да
- нет
Консультация: Организация семейного чтения
Трудно переоценить влияние художественной литературы для развития ребёнка - она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном. Умная книга может гораздо сильнее воздействовать на ребёнка, чем беседа или просто рассказ. Во время чтения ребёнок остаётся один на один с героями произведения, переживает вместе с ними, участвует в их приключениях, развивает фантазию и воображение.
Необходимо помочь ребёнку полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то отдохнут. А ведь это неверно.
Обработка анкет показывает, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Лишь несколько родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребенок.
Ребенок должен видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного.
Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
1 . Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2 .Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
3. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
4. Чаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
5 .Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
7. Читайте детям волшебные сказки
8. Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.
9. Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.
10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.
11. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)
12 .Напишите собственную поваренную книгу.
13 .Пусть они составляют списки покупок.
14. Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)
15. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.
16. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
17. Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками..)
18. В доме должна быть детская библиотека.
19. Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал.
20. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.
21. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
22. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах, космических приключениях).
23. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
24. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
25. Пусть дети сами пишут записки, объясняющие, например, их отсутствием в школе, или в других случаях, когда необходимы записки из дома.
26. Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.
27. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов.
28. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
29. Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.
30. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.
Памятка для родителей.
1. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
2. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового их нее он узнал.
3. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
4. Какие слова или выражения запомнились ему?
5. Чему учит эта книга?
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для родителей.
Читай вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
Хвалите ребёнка за чтение.
Объясняйте незнакомые слова- учите пользоваться школьным толковым словарём.
Обсудите книгу, спросите о героях, о событиях, об отношении ребёнка к ним.
Какие слова и выражения запомнились ему.
Чему учит эта книга.
Предложите нарисовать картинку или выучить стихотворение наизусть.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1