Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада" | Козловская Екатерина Сергеевна. Работа №254890

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Козловская Екатерина Сергеевна
Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада.

Консультация для родителей «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»

Надеюсь, представленный материал, будет полезным , поможет вашему малышу успешно интегрироваться в среду детского сада и влиться в коллектив сверстников сохраняя эмоциональное благополучие. Туркина Ю.И. педагог-психолог высшей квалификационной категории Адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс для маленького воспитанника. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуальные особенности эмоционального реагирования детей на отделение от матери, опекающих взрослых и привыкание к новым условиям. Так, современный исследователь эмоциональной сферы детей Константинова Т.А., а вслед за ней и Кошелева А.В. выделяет четыре основные группы детей, которые отличны по уровню общей активности, характеру эмоциональных реакций и реагирования. Уважаемые родители, информация, которая приведена ниже, может быть интересна для Вас. Попробуйте отнести вашего ребенка к одной из таких групп. Среди детей в возрасте от полугода до трех лет эти группы условно обозначены как Дети - "Ходунки" - дети с большой подвижностью, активные, для которых характерна исследовательская деятельность, сопровождающаяся значительным движением. Такие дети исследуют предметы окружающей среды, проявляют интерес к другим детям. Таким детям присуще положительное эмоциональное состояние: они уравновешены, веселы, покладисты. Дети - "Наблюдатели" – обладают средней двигательной активностью, не так как представители первой группы заинтересованы в исследовании окружающего мира и в контактах со сверстниками. Они предпочитают активному исследованию мира позицию наблюдателя-исследователя. Но тем не менее, их эмоциональное состояние также можно назвать уравновешенным и спокойным. Дети - "Сидуны" - дети с низкой общедвигательной активностью, довольно равнодушны к познанию явлений мира вокруг и не велика у таких детей потребность в социальных контактах. Эмоциональное состояние таких детей в целом можно отнести к положительному полюсу. Сфера эмоций ребенка - сидуна не вызывает тревоги. Дети - "Лежебоки" - дети с незначительной двигательной активностью, они проявляют крайне малую активность в исследовании пространства вокруг себя и довольно отрицательно относятся к другим детям. Им присущи негативные эмоциональные состояния По исследованиям ученых в детской популяции процент детей- «ходунков», подвижных и активных составляет 61%, за ними на втором месте - «сидуны», их всего 16 %. «Наблюдатели» и «лежебоки» представлены 13% и 10 % соответственно. В первые годы жизни эти соотношения сохраняются устойчивыми. И давая характеристику эмоциональной сфере детей в период адаптации к детскому саду, стоит обращать внимание особенно на детей из условной группы «лежебоки», как потенциальной группе риска по развитию депрессивности и тревожности. По характеру ведущей деятельности, которой для детей раннего возраста является игровая деятельность, и домашнему эмоциональному опыту, который ребенок привносит с собой в детский сад, принято разделять малышей также на следующие группы Дети "Деятели" - это дети, которые постоянно чем-то заняты, в детской, дом у них большое количество игрушек по возрасту и по потребностям. Со взрослыми такие дети активно сотрудничают, тогда как взрослый предоставляет им в игре достаточно свободы. И главное - у такого ребенка существует большой запрос на исследование мира вокруг. В группе, в новой обстановке ребенок начинает все исследовать, предметами его интереса становятся игрушки -узнаваемые и новые, похожие и непохожие на домашние. Если в группе достаточно насыщенная предметно-развивающая среда, много предметов для исследования и насыщения познавательной активности такого ребенка - адаптация протекает безболезненно и гармонично. Болезненными точками для эмоционального реагирования на привыкание остаются разве что режимные моменты – одевание, прием пищи, прогулка, сон. К той же группе можно отнести и тех детей, для которых большое значение имеют одна-две вещи или игрушки домашнего обихода. С подобными предметами дети не расстаются ни на минуту в детском саду – эти вещи, игрушки утешают ребенка, помогают адаптироваться. Куклы, машинки, мишки, зайки и даже предметы маминой одежды. Процесс адаптации у таких детей не осложнен. Существуют и другие условные группы детей по характеру эмоционального реагирования на процесс привыкания к детскому учреждению. Это такие как дети - "номинаторы", которые стремятся разглядеть близкого взрослого, опекуна (чаще всего маму) в воспитателе или няне. Ребенок как бы переносит функции матери на выбранного им взрослого - заместителя (или заменителя) мамы. Такие дети не отпускают руку воспитателя , ходят за ним, ревностно отстаивают свою долю внимания перед другими детьми. Но на новые лица взрослых реагируют отрицательно. Дети - "максималисты" плачут большую часть дня в период привыкания. Создается впечатление, что им ничто не интересно, их ничто не занимает, не привлекает, не радует. целый день такой ребенок повторяет фразу "Где мама?" или постоянно спрашивает у воспитателя: "Когда придет мама?" В эту группу могут быть отнесены дети из дисгармоничных, либо неполных семей, где привязанность к матери болезненно сильна. Причинами подобных состояний могут быть развод и конфликты между родителями, холодность либо повышенная тревожность матери, озабоченной семейной ситуацией, а также физическое нездоровье самого ребенка, его ослабленность. Серьезными факторами дезадаптации могут послужить неврологические проблемы, в частности такие распространенные как минимальные мозговые дисфункции, нарушения в развитии нервной системы Адаптация у таких детей может вообще не наступить без изменения ситуации в семье или определенного курса лечения ребенка. К тому же не всех детей можно отнести к указанным группам. Однако выделение таких профилей адаптации облегчает для взрослых выбор тактики ведения ребенка в адаптационный период. Надеюсь, представленный материал, будет полезным , поможет вашему малышу успешно интегрироваться в среду детского сада и влиться в коллектив сверстников сохраняя эмоциональное благополучие

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×