Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Пальчики помогают говорить. Речь на ладошке." | Сухорукова Светлана Геннадьевна. Работа №148627

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сухорукова Светлана Геннадьевна
Играя с ребенком в различные пальчиковые игры, можно преодолеть отклонения в речевом развитии ребенка. В консультации предлагаются варианты пальчиковых игр и упражнений для занятий родителей с ребенком в домашних условиях.

Консультация для родителей:
Пальчики помогают говорить.
Речь на ладошке
"Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие" - это сейчас известно почти каждому родителю.
А о том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно…. В давние времена еще наши пра-пра-бабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как Ладушки-ладушки, где были у бабушки или Сорока-сорока кашу варила.
Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развиваете тонкую моторику. Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие по тем или иным причинам в речевом развитии Вашего малыша.
Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:
• Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку…. Пусть она поможет Вам и разложит в две разные чашечки фасоль и горох, которые домовенок Кузя нечаянно перемешал в большой чашке.
• А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
• Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик.
• Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких, гороха, фасоли, различных круп, макарон, желудей и т. д. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина или клея.
• Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
• Учите ребенка шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков, завязывать бантики…
• Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования? В три года ребёнок должен правильно держать карандаш, и тогда Вы получите первые "шедевры" своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество и разнообразие.
• Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры ручек и пальчиков…
• И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками. Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь сами выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.
А сейчас несколько текстов, которые Вы можете использовать на начальном этапе:
Капуста:
Мы капусту рубим,
Мы капусту жмём – жмём.
Мы капусту солим,
Мы морковку трём, трём.
Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(По очереди сгибаем пальцы, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).
Дождик
Вышел дождик на прогулку.
(Шагаем пальчиками обеих рук по столу).
Он бежит по переулку,
(На каждую строку загибаем на обеих руках)
Барабанит по окошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал.
(Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды)
Дождик кончился. Устал
(Кладем ладони на стол).
Повстречались
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу! ",
Два щенка: "Ав-ав! ",
Два жеребенка: Иго-го! ",
Два тигренка: "Р-р-р! "
Два быка: "Му-у! ".
Смотри, какие рога.
(На каждую строчку этого стишка соединять по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рожки двумя руками, вытянув указательные пальцы и мизинцы).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×