Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей палочки Кюизенера | Маркова Марина Михайловна. Работа №290301

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Маркова Марина Михайловна
Консультация для родителей

 

«Игры с палочками Кюизенера».

 

Подготовила воспитатель

Маркова М.М.

 

Палочки Кюизенера – это набор счѐтных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками".

Палочки одинаковой длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.

 

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:

 

Различать и классифицировать по цвету

Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда

Освоить прямой и обратный счет

Делить целое на части

Познакомить с понятием длины, величины, ширины, высоты

Развивать пространственные представления

Овладеть арифметическими действиями.

Консультация для родителей

 

«Игры с палочками Кюизенера».

 

Подготовила воспитатель

Маркова М.М.

 

Палочки Кюизенера  это набор счѐтных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палочки одинаковой длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.

 

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:

 

Различать и классифицировать по цвету

Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда

Освоить прямой и обратный счет

Делить целое на части

Познакомить с понятием длины, величины, ширины, высоты

Развивать пространственные представления

Овладеть арифметическими действиями.

Работу с палочками можно условно разделить на 2 этапа:

 

1 Этап: Палочки используются как игровой материал.

Ребенок играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры. В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.

 

2 Этап: Обучающий.

Дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом.

процессе игр и упражнений с цветными палочками дети легко познают отношения "больше-меньше", "столько же", больш

е(

меньше) на 1,2,3...", деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел. Дети начинают практически выполнять действия сложения и

вычитания.

Осваивают пространственные отношения "слева-справа", "выше (ниже) чем...", "между", "перед" и др.

 

На начальном можно поиграть в следующие игры:

 

Освоение комплекта

Дети осваивают состав комплекта палочек, их цвета, соотношение палочек по размеру. Помимо выражений «такой же», «не такой, как» используются слова «одинаковые», «разные».

ходе этих игр нужно помочь ребенку выделить свойства (признаки), по которым сравн

ивают палочки: цвет и длину. Далее

можно предложить ребенку следующее:

- найди и покажи палочку такую же по цвету (по длине);

- отбери все красные (синие, желтые и т.д.) палочки, палочки такой же длины; - отбери по одной палочке разного цвета; - перечисли цвета всех палочек на столе.

 

2. Построение поезда.

Построй поезд из цветных палочек.

Поезд состоит из 6 вагонов - палочек: белой, розовой, голубой, красной желтой, фиолетовой. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? (Для этого в вагончики сажают пассажиров: 1 пассажир - 1 белая палочка)

 

 

 

 

 

 

 

3. Построение лестницы

Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объѐму

Используются различные игровые задачи: "Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую). Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет".

 

5. Составление ковриков, составление узоров

Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же" Возможны различные варианты. Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×