Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Профилактика задержки речевого развития" | Микрюкова Екатерина Дмитриевна. Работа №335584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Вывод: Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников.

·     

·    

·      

Внимание, уважаемые родители!!!

«Задержка речевого развития»

Исполнитель:

Микрюкова Екатерина Дмитриевна,
студентка 210 группы
специальности 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Преподаватель:
Л.В. Зыкина

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Причины задержки речевого развития:

Н

аличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции (поражение головного мозга)

;

В

нутриутробная гипоксия и асфиксия в родах

;

Р

одовые травмы;

В

нутриутробные инфекции;

Н

е

доношенность или

переношенность

;

Череп

но

-

мозговая

травма

;

Г

ипотрофи

я;

Н

еона

тальные менингиты и энцефалиты;

Ч

астые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребен

ка, поствакцинальные осложнения;

Тугоухость

у ребенка

Наследственная

предраспрложенность

(

если один из родителей поздно заговорил, вполне вероятно, что у ребенка также будет

зрр

);

Неблагоприятная

микросоциальная

среда;

Гиперопека

.

Признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза:

М

алая активность

гуления

и лепета, беззв

учность, однотипные вокализации (пение на одних гласных звуков)

;

О

тсутствие реакции на звук, речь у ребенка в возрасте 1 года

;

Н

еактивные попытки повторения чужих слов (

эхолалии

) у ребенка в возрасте 1,5 лет

;

Н

евозможность в 1,5-2 года на слух выполнить простое задание (действие, показ и т. д.)

;

О

тсутствие самостоятельных слов в возрасте 2-х лет

;

Н

еспособность соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет

;

П

олное отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок употребляет в речи только заученные фразы из книжек, мультфильмов и пр.)

;

П

реимущественное использование ребенком неречевых средств ком

муникации (мимики, жестов) и др.

Основные рекомендации:

Проконсультироваться у группы

специалистов

:

педиатра, детского невролога, детского отоларинголога, детского психиатра, логопеда, детского психолога.

Организация благоприятной речевой среды

: говорить с ребенком правильно и четко, проговаривать свои действия, читать художественную литературу

, также старайтесь соблюдать распорядок дня.

Стимул

яция речевого развития ребенка: разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы, спрашивайте, как он провел время в детском саду, подбирайте речевой

м

атериала, показывайте образцы

правильной речи,

проговаривайте и просите проговорить ребенка все его действия

.

Н

еобходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов.

Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной

деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность

.

Вывод: Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×