Консультация для родителей "Развитие произвольного внимания у дошкольников" | Шашило Юлия Сергеевна. Работа №330046
Произвольность поведения – это умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением.
Формирование волевых качеств осуществляется в разноплановой деятельности: игре, общении, воспитании, обучении.
Она осуществляется на протяжении всего дошкольного периода, как в детских учреждениях, так и в семье.
Данная консультация поможет родителям развивать у детей произвольное внимание с помощью подвижных игр.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Произвольность поведения – это умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением.
Формирование волевых качеств осуществляется в разноплановой деятельности: игре, общении, воспитании, обучении.
Она осуществляется на протяжении всего дошкольного периода, как в детских учреждениях, так и в семье.
Большую роль в формировании произвольного поведения у дошкольника имеет игровая деятельность. Вот несколько игр для этого:
Игры на развитие произвольного поведения
Игра «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры или возвращается снова к стартовому месту. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.
Игра «Найди свое место» Для игры понадобится свисток. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место, встать туда, где стояли. Игру повторяют несколько раз.
Игра «Молчанка» Дети вместе произносят слова: Первенчики, червенчики, зазвенели бубенчики. По свежей росе, по чужой полосе, Там чашки, орешки, медок, сахарок. Молчок! После слова «молчок» все замолкают. Ведущий старается рассмешить детей. Если кто-то засмеется или скажет слово, то отдает фант. В конце фанты выкупают. Игра «Слушай команду» Ребенок марширует (ходит, танцует) под музыку. Затем музыка внезапно прерывается, и взрослый шепотом произносит любую команду (сесть на стул, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т.п.). Примечания: 1. Команды даются только на выполнение спокойных движений. 2. Игра выполняется до тех пор, пока ребенок хорошо слушает и контролирует себя. Игра «Сюрприз» Предложить ребенку закрыть глаза и не подглядывать пока взрослый готовит сюрприз или прячете игрушку. Игра «Да и нет – не говори!» Ребенку задаются вопросы, на которые он должен правильно ответить, не называя слова «да» и «нет». Примерные вопросы: «Тебе 8 лет?», «Ты живешь в Москве?», «Трава синего цвета?» и т. д. Примерные ответы: «Мне 6 лет», «Я живу в Красноярске», «Трава зеленого цвета» и т. д. Игры с усложнением: «Да и нет – не говорить, зеленый цвет не называть», «Да и нет – не говорить, голубой и белый цвета не называть, два раза один и тот же цвет не повторять». Выполнение задания по инструкции Ребенку предлагается нарисовать одну строчку кружков или сесть на стульчик и сосчитать до десяти. Только после этого он можешь встать. И т.п. Зачеркивание букв разными линиями Ребенку предлагается напечатанный текст и дается задание: например, зачеркнуть все буквы «а» вертикальными линиями, а все буквы «м» - горизонтальными.