Консультация для родителей Режим будущего первоклассника | Федоренко Валентина Валериевна. Работа №336245
Еще не много и ваш ребенок станет первоклассником. Совсем скоро они станут настоящими учениками.
От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в дальнейшем обучении вашего ребенка.
Учеба- это первая сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребенка внимания, упорства, умения завершать насатое дело.
Школа предъявляет первокласнику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляютя новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения.
Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Режим будущего первоклассника
Подготовила воспитатель:
Федоренко В.В.
Консультация для родителей Режим будущего первоклассника
Ещё немного - и Ваш ребёнок станет первоклассником. Совсем скоро они станут настоящими учениками. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое в дальнейшем обучении вашего ребёнка. Учёба – это первая сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребёнка внимания, упорства, умения завершить начатое дело.
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители
могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и
укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое
чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Рассмотрим подробнее составные части режима.
Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для
детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная
продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается
деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.
Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления
разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.
Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется
жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к
нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и
растительного происхождения.
Углеводы, имеющиеся в сахаре.крупе, картофеле мучных продуктах, в основном
обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их
превращается в жиры.
Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и
жизнедеятельности организма, обмену веществ.
Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов
1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу
усваивается плохо.
Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает
аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы.
Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время
еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на
выделении желудочного сока и последующем пищеварении.
В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не
должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.
День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно
действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него
отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется
чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго
дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время
гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю
гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют
водные процедуры (обтирание, обливание).
Примерные комплексы упражнений можно взять из следующих книг: Лескова Г. П. ,
Буцинская П. П. , Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду -
1981, Осокина Т. И. , Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для
дошкольников - 1971
Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен
каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо
заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У
ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход
за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать
рот теплой водой.
Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта
привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости
соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую
самостоятельность.