Консультация для родителей. Салфеточная аппликация. | Гончарова Ирина Александровна. Работа №310086
Консультация для родителей.
Салфеточная аппликация
Бумажные салфетки возникли 147 лет назад. 9 июля 1867 года английский фабрикант Джон Дикинсон на ежегодной встрече производителей бумаги в Лондоне представил на торжественном обеде одно новшество – бумажные салфетки. Это была маленькая революция этикета за столом и развития цивилизации в целом. Дикинсон, кроме того, изобрел станок, безостановочно производящий бумагу из целлюлозы. Но только после Первой мировой войны появились бумажные салфетки в аптеках . Их начали выпускать небольшие заводы Европы. Изначально они были белого цвета, использовались в сервировке стола как принадлежность к чистоте приема пищи. Их не складывали, а оставляли под ножом, ложкой и вилкой или посреди стола в специальной подставке-держателе. Но постепенно белая бумажная салфетка уступила место цветным красочным салфеткам, а затем на них появился еще и рисунок. И только в 70-х годах прошлого века в Германии бумажные салфетки начали набирать свою популярность в мире.
«Салфеточная аппликация» – это нетрадиционная техника. Работа с салфетками – это доступное и недорогое направление в творчестве. Бумажные салфетки, с одной стороны, очень простой, а, с другой стороны, необычный материал для детского творчества:
- салфетка намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;
- в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики), и прием отрывания;
- разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы;
- возможность создавать шедевры без использования ножниц.
В данной технике можно создавать объемные аппликации, панно. Занятия в технике «салфеточная аппликация» направлены на развитие творческих способностей дошкольников, концентрацию внимания и усидчивость, логическое мышление. И, конечно же, развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим удовольствием занимаются этим видом деятельности.