Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей 2-3 лет" | Погодина Галина Григорьевна. Работа №255351

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Погодина Галина Григорьевна
Об актуальности сенсорного развития.  Изложены игровые методики по сенсорному развитию детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 110»

 

 

Консультация для родителей

"Сенсорное развитие детей 2-3 лет".

 

 

 

Составила: воспитатель

Погодина Галина Григорьевна


Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет

При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.

В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:

Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;

Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;

Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.

Развитие творческих способностей детей 2-3 лет

Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни вашего чада превращаются в важную познавательную деятельность.

Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.

Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет

Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним

Делайте с ним

задания

в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.

Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.

Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.

Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.

Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.

Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.

Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей

Показатели сенсорного развития детей

2 года – 2 года 6 мес

Малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;

Может подобрать предметы разной формы;

Правильно называет несколько цветов;

Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.

Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;

Ставит кубики друг на дружку;

Умеет собирать пирамидку.

2 года 7 мес. – 3 года

Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;

Находит по образцу и просьбе няни предмет нужного цвета;

Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;

Знает и называет геометрические фигуры;

При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:

Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;

Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;

Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;

Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;

Собирает башенки по образцу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз