Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Сказкотерапия" | Ольга Васильевна Глухова. Работа №338787. Номер работы: №338787

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сказкотерапия - как средство всестороннего развития  и воспитания дошкольников. Важность  чтения детских сказок. Приемы и методы воспитания детей сказкотерапией. Советы родителям, как придумать сказку терапевтического действия с учетом возраста и особенностей ребенка. Сочетание и использование сказкотерапиии и другими методами арттерапии. Вывод: благодаря занятиям по сказкотерапии ребенок научится многому: преодолевать трудности, общаться с миром , друг с другом, заботиться друг о друге, сочувствия и соперживая героям.

Консультация для родителей: «Сказкотерапия»

Воспитание сказкой - один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для детей: на их опыте к нему приходило понимание, что в жизни «хорошо», а что «плохо». Сказка оказывает терапевтическое действие на сознание ребенка и главная задача родителей – постоянно читать малышу сказки.

Но для того чтобы сказка была эффективной, надо подбирать в зависимости от возраста, особенностей характера ребенка. К восприятию сказки ребенка нужно готовить. В возрасте до двух лет ребенка вряд ли заинтересует сказка. В этом возрасте хорошо читать стишки- прибаутки, потешки. Чем младше ребенок . тем проще должен быть сюжет сказки.

В период с 2 до 3,5 хорошо детям читать русские народные сказки, на которых выросло не одно поколение детишек: «Курочка Ряба», «Репка », «Теремок». Они хороши тем, что действие в этих сказках выстроено по принципу кумуляции- повтора. Через некоторое время можно перейти к более длинным сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и другие.

Психологи заметили, что сказка не только обучает и воспитывает ребенка, а также помогает в решении трудностей. Приемы сказкотерапии вполне могут освоить родители. Однако им необходима наша помощь, т. е. помощь педагогов, консультации, рекомендации.

Например: если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя). Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его. 

Художественные сказки тоже очень полезны. Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку "Заяц-хвастун", легкомысленному и шаловливому "Приключения Незнайки", эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", а робкому и пугливому - "О трусливом зайце". В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком - малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе. Здесь придут на помощь почти все методы арттерапии: цветотерапия (можно рисовать свои впечатления от сказки), игротерапия (придумать игру по сказке или инсценировать любимый отрывок), и даже музыкотерапия (подобрать мелодии подходящие по настроению тому или иному сюжету). Это поможет малышу лучше усвоить извлеченный из сказки опыт, а родителям - лучше понять своего ребенка. 

Благодаря занятиям по сказкотерапии мы учимся преодолевать разные трудности, учимся общаться с миром, друг с другом, заботиться друг о друге, сочувствуя и сопереживая героям. А воспитание сочувствия, сопереживания, отзывчивости, гуманности является наиважнейшей частью правильного воспитания. Если ребёнок понимает чувства другого, активно откликается на переживания окружающих людей, либо героев сказки, стремится оказать помощь, попавшему в беду, в трудную ситуацию, он не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×