Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье» | Чех Евгения Александровна . Работа №329692

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Будущее ребенка, его эмоционально-нравственное становление во многом определяется содержанием трудового воспитания в дошкольных учреждениях и в семье. Для семейного воспитания прогрессивным считается демократический стиль взаимоотношений между взрослыми, между взрослыми и детьми. Он основан на взаимном уважении и взаимопонимании, уважении к личности ребенка. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль в разностороннем развитии личности ребенка.

Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Каждому взрослому необходимо помнить, что никакие беседы с детьми о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают ребенка трудолюбивым, если он сам не участвует в работе и не испытывает радости и удовлетворения от нее. Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребёнка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи. Участие в бытовом труде позволяет ребёнку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива.

При этом создаются возможности для воспитания многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы с задачами трудового воспитания:

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко в достаточно быстром темпе

Систематическое участие ребёнка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приёмам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребёнка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду. Родители рано задумываются над тем, какими они хотят видеть своих детей – здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми. И только немногие из родителей считают, что пока ребёнок мал, думать о его трудовом воспитании рано: что он может, что умеет, какой из него помощник? Конечно, трёхлетний ребёнок ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем-то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, к ним не привьётся леность, они всегда найдут для себя интересное дело.

Необходимо заметить так же, что только личным примером можно приобщить ребёнка к труду. Правильно делают те родители, которые вместо надоедливых поручений на личном примере приучают детей к порядку, уважению к чужому труду, любви к работе, прививают им прочные трудовые навыки.

В трудовом воспитании неотъемлемо важную роль играет привычка! Научите своего ребёнка доводить начатое до конца: заправлять за собой постель, убирать и протирать со стола после того как трапеза окончена, убирать оставшиеся продукты в холодильник, раскладывать по местам вещи и игрушки когда в них больше нет надобности, споласкивать раковину после того как почистил зубы. Такие полезные привычки вырабатываются в результате повседневных повторений. В итоге ребёнок усваивает алгоритмы и делает всё машинально, не нуждаясь в постоянных замечаниях и напоминаниях.

Таким образом, стремление ребенка сделать что-то самостоятельно является важным фактором в целом и в формировании его трудолюбия, в частности.

Прикрепленные файлы:
ba9c0b9196c878a14f1d176fe16e2695.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×