Консультация для родителей: "Твори добро" | Тютина Татьяна Александровна. Работа №337818
Какие преимущества даёт консультация о добре?
Проведение консультации о добре может помочь детям осознать важность добрых поступков в повседневной жизни. Поднимаются такие темы, как быть более внимательными к потребностям других людей, как проявлять сострадание и поддержку, а также как создавать позитивную обстановку . Кроме того, консультация поможет развить эмпатическое мышление и научиться видеть мир глазами других людей.
Итак, консультация о добре имеет большое значение в формировании детей, помогая имстать лучше и делая мир добрее и светлее. Не стоит забывать о важности доброты в отношениях с окружающими .
Вот несколько советов, которые помогут вам родители воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.
Разучивайте с детьми стихи о доброте;
Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей
: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.
«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,
А
он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья, И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».
Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.
«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру. Дайте осинке
пальто и ботинки
, Надо
согреться бедной осинке».
Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.
«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал
, Может
быть, его забыли или сам он убежал? Я взяла его домой, накормила досыта
, Скоро
стал котенок загляденье просто».
Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе (подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).
«Какой-то мальчишка поранил берёзу, Ножом перочинным прорезал полоску, Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу
, И
бантиком ранку твою завяжу».
Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем, кто нуждается в ней.
Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему. Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«О добре, по-доброму, для добра»
Подготовила: воспитатель
Тютина Татьяна Александровна
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Для этого надо раскрыть смысл слова доброта. Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Подобная позиция ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?»
Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.