Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет" | Киселева Алена Эдуардовна. Работа №306622
В статье перечислены и раскрыты основные возрастные особенности детей 4-5 лет: игровая деятельность, память, речь, мышление, математические способности, социализация, самообслуживание, физическое развитие, моторика. Так же даны рекомендации родителям, которые направлены на то, чтоб помочь им правильно воспитывать и развивать своих детей. Консультация является одной из наиболее популярных и доступных форм работы с родителями. Представленная консультация будет полезна не только родителям, но и воспитателям, которые смогут использовать ее в своей работе.
Консультация для родителей
"Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Дети этого возраста отличаются от тех, какими они были год назад. Этот возраст характеризуется прежде всего тем, что ребёнок становится мудрее, прогрессируют его аналитические способности. Малыш теперь более спокоен, собран и послушен. Он стремится к внешней самостоятельности, завоевать уважение со стороны взрослых своими поступками, ждёт от взрослых похвалы.
В этом возрасте ребёнок начинает понимать ощущения и чувства других людей, нуждается в общении со сверстниками. Дети не просто играют вместе – они делятся впечатлениями о разных событиях в их жизни.
А теперь о каждом аспекте подробнее:
1. Игровая деятельность.
Игра в этом возрасте становится более сложной. Предпочтения детей – сюжетно-ролевая игра. Во время игр малыши развивают способности взаимодействия, проявляя эмоции. Они ссорятся, мирятся, помогают, дружат.
2. Память.
В этом возрасте повышенная склонность к запоминанию. На пятом году ребёнок способен запоминать множество самых разных вещей.
3. Речь.
Ребёнок употребляет в речи от 1000 до 3000 слов. Строит предложения из 6-10 слов. Понимает и правильно применяет в речи предлоги, может поддержать беседу, развёрнуто отвечает на вопросы. Учит наизусть детские стихи, песенки, потешки. Знает названия и суть нескольких профессий.
4. Мышление.
Мышление ребёнка этого возраста: наглядно-образное. К концу пятого года мышление перейдёт в словесно-логическое, построенное на рассуждении. Ребёнок уже может делать логические выводы.
5. Математические способности.
Знает основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), считает до 9, сопоставляя количество предметов с цифрой. При сравнении предметов понимает понятия: "меньше", "больше", "поровну", "равно".
6. Социализация.
Ребёнок в этом возрасте уже не может обходиться без ровесников. Это связано с переходом к совместной игре. Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Дети начинают хвастать, завидовать, конкурировать, конфликтовать. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.
7. Самообслуживание.
Ребёнок не только умеет пользоваться средствами гигиены, но и в состоянии сам завязывать шнурки, застёгивать кнопки, липучки, молнии. Уже не путает правый ботинок с левым.
8. Физическое развитие.
Ребёнок уже более скоординирован, легче держит равновесие. Все действия становятся уверенными. Малыш теперь нуждается в постоянном движении, становится быстрым и ловким. В этом возрасте необходимо следить за осанкой ребёнка.
9. Моторика.
Ребёнок может самостоятельно проводить линии без отрыва карандаша от бумаги, штрихует рисунок прямыми линиями, не вылезая за границу, раскрашивает, не вылезая за край, обводит по контуру.
Рекомендации для родителей:
– Создавайте возможности для подвижной деятельности, но не допускайте переутомления (всё в меру).
– Дайте детям возможность проявлять самостоятельное творчество.
– Рисуйте, лепите, мастерите вместе.
– Больше общайтесь с детьми. Не оставляйте их со своими детскими страхами наедине.
– Не делайте при ребёнке, что сами ему запрещаете.
– Не забывайте хвалить и поощрять.
– Чаще читайте книги вместе, ведь именно через них ребёнок многое познаёт.
P. S: Наиболее важным ключом к успеху и достижениям детей является позитивное участие родителей! Не стоит забывать об этой важной детали в детской жизни!