Консультация для родителей "Задержка речевого развития" | Глебова Евгения Владимировна. Работа №323789
Причины задержки речи могут быть разными. Например, сильная болезнь или токсикоз мамы во время беременности (особенно в период от 4 недель до 4 месяцев, когда у плода идет формирование мозговых структур, родовая травма, асфиксия во время родов, серьезные заболевания и травмы в первый год жизни.
Еще одним фактором задержки речевого развития является педагогическая запущенность, когда у малыша нет тесной эмоциональной близости с мамой, он не получает достаточной информации, изолирован. Или же, наоборот, перегружен занятиями и развлечениями. Гиперопека и избалованность тоже плохо влияет на речевое развитие ребенка, которому достаточно мимики, жеста для общения со взрослыми: они понимают его буквально со взгляда, и потребности в речи у малыша не возникает.
Консультация для родителей «Задержка речевого развития»
Причины задержки речи могут быть разными. Например, сильная болезнь или токсикоз мамы во время беременности (особенно в период от 4 недель до 4 месяцев, когда у плода идет формирование мозговых структур, родовая травма, асфиксия во время родов, серьезные заболевания и травмы в первый год жизни. Еще одним фактором задержки речевого развития является педагогическая запущенность, когда у малыша нет тесной эмоциональной близости с мамой, он не получает достаточной информации, изолирован. Или же, наоборот, перегружен занятиями и развлечениями. Гиперопека и избалованность тоже плохо влияет на речевое развитие ребенка, которому достаточно мимики, жеста для общения со взрослыми: они понимают его буквально со взгляда, и потребности в речи у малыша не возникает.
С первых месяцев жизни используйте любую ситуацию для побуждения малыша к речи. Рассказывайте ему обо всем, что он видит или делает. При этом не употребляйте сложные предложения, непонятные ребенку словами. Уделяйте внимание развитию глагольного словаря : где собачка стоит, а где сидит? Где зайчик прыгает, а где спит? Не обойтись без понимания слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (где дом, а где домик) и форм единственного и множественного числа (где стол, а где столы? Где мяч, а где мячи?