Консультация для родителей.Сенсорика в раннем возрасте. | Альмухаметова Айслу Сейчановна. Работа №280035
Автор: Альмухаметова Айслу Сейчановна
Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.
Консультация для родителей
«Сенсорика в раннем возрасте»
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы.
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития.
Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире.
Без достаточного развития восприятия невозможно познать качество предметов, без способности наблюдать ребенок не узнает о многих явлениях окружающего.
В раннем возрасте значение имеет не объем знаний, который приобретает ребенок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важно развивать у ребенка ориентировочно – познавательную деятельность и умение воспринимать.
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов.
2. Задавайте ребенку больше вопросов.
3. Внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним.
4. Проводите совместные наблюдения и опыты.
5. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.
6. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя.
Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, стимулирующие зрительные, обонятельные ощущения.