Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей:"Трудовое воспитание в семье | Акмалова Лариса Юрьевна. Работа №292627

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Акмалова Лариса Юрьевна
Трудовое воспитание направлено на формирование важных качеств личности: трудолюбия, дисциплинированности, настойчивости в преодолении трудностей, коллективизма, ответственности. В воспитании детей определяющую роль всегда играл личный опыт родителей, т.е. склонность воспитывать своих детей, так как когда-то воспитывали их. Детские впечатления, закрепившиеся в сознании, часто обусловливают наше поведение в семье, отношение к детям.                                                                          Исследование позволило выявить некоторые ложные тенденции в трудовом воспитании детей в семье, затрагивающие как понимание задач, так и применяемые методы.

1.       Детский «абсолютизм» в семье выражается во всепрощенческом отношении к детям, ложно понимаемой любви к ним. В таких семьях дети  растут избалованными, не понимают подлинного смысла разумных запретов и обязанностей, в том числе и долга перед родителями. Дома они, как правило, большую часть времени     предаются любимым играм и забавам. Они почти не принимают участия в посильной уборке квартиры, не ухаживают за своей одеждой и т.д. Результатом такого воспитания обычно являются эгоцентричные личности, люди слабовольные и капризные.

2.        «Профессионализм», т.е. тенденция отказа родителей от воспитания детей под предлогом того, что этим должны заниматься педагоги, т.е. воспитатели - профессионалы. Такие родители считают своим долгом, прежде всего, материально обеспечить детей. Дети лишены возможности перенять жизненную мудрость родителей, даже их трудовую деятельность они представляют весьма смутно.

3.       «Прагматизм», т.е. воспитание, направленное на получение непосредственной материальной пользы и на выработку у детей «практичности» умеют ловко «проворачивать» свои дела. Дети приучаются к труду (иногда весьма нелегкому) с малых лет, но к труду, направленному на получение материальной выгоды. На первое место поставлены деньги, дорогие вещи, и материальные ценности. В таких семьях нередко с презрением относятся к труду, который низко оплачивается или вообще не оплачивается (н./р. общественно-полезная работа по благоустройству двора).   

Во многих семьях вроде бы не делается никаких особых усилий для формирования трудолюбия. Воспитание происходит в естественных условиях быта: дети имеют свои постоянные обязанности, существует постоянный режим  порядок. Дети растут, и объем их обязанностей постепенно увеличивается, появляются любимые занятия. В таких семьях родители придерживаются одинаковых требований к детям, показывают личный пример. С малых лет детей надо приучать к планированию и  эффективному использованию рабочего времени, к правилам внутреннего порядка, (порученное дело всегда должно быть закончено полностью, свободное время бывает только после того, когда дела завершены). Во всякой большой и малой работе дети должны видеть ее смысл, понять, что она действительно нужна и что их участие экономит время взрослых.                К детскому труду надо относиться со всей серьезностью, уважать его результаты, замечать старания детей, поощрять их за качество и инициативность. Оценка работы должна быть четко аргументирована.                        Надо прямо указать и объяснить, что сделано хорошо, а что надо сделать лучше. Можно предложить переделать плохо выполненную работу, но, ни в коем случае нельзя наказывать трудом за какие – либо проступки.        Иначе получится нелепость: если будешь хорошо вести себя, будешь освобожден от работы. Как своим результатом, так и своим процессом выполнения труд должен возбуждать чувства удовлетворения и радости.     Трудовому воспитанию детей содействует формирование правильного отношения к деньгам – заработку родителей. Надо приучать детей ценить трудовые деньги, жить по средствам, уметь иногда отказываться от удовлетворения своих потребностей ради других членов семьи.

 

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание в семье». Цель: Трудовое воспитание и подготовка детей к самостоятельной жизни. Задача: Расширять знания детей о значении труда в жизни семьи и важности овладения различными трудовыми умениями.

Трудовое воспитание направлено на формирование важных качеств личности: трудолюбия, дисциплинированности, настойчивости в преодолении трудностей, коллективизма, ответственности. В воспитании детей определяющую роль всегда играл личный опыт родителей, т.е. склонность воспитывать своих детей, так как когда-то воспитывали их. Детские впечатления, закрепившиеся в сознании, часто обусловливают наше поведение в семье, отношение к детям. Исследование позволило выявить некоторые ложные тенденции в трудовом воспитании детей в семье, затрагивающие как понимание задач, так и применяемые методы.

Детский «абсолютизм» в семье выражается во всепрощенческом отношении к детям, ложно понимаемой л

юбви к ним.

В таких семьях дети

растут избалованными, не понимают подлинного смысла разумных запретов и обязанностей, в том числе и долга перед родителями.

Дома они, как правило,

большую часть времени

предаются любимым играм и забавам. Они почти не принимают участия в

посильной

уборке квартиры, не

ухаживают за своей одеждой и т.д

. Результатом такого воспитания обычно являются эгоцентричные личности, люди слабовольные и капризные.

«Профессионализм», т.е. тенденция отказа родителей от воспитания детей под предлогом того, что этим должны заниматься педагоги, т.е. воспитатели - профессионалы. Такие родители считают своим долгом, прежде всего, материально обеспечить детей. Дети лишены возможности перенять жизненную мудрость родителей, даже их трудовую деятельность они представляют весьма смутно.

«Прагматизм», т.е. воспитание, направленное на получение непосредственной материальной пользы и на выработку у детей «практичности» умеют ловко «проворачивать» свои дела. Дети приучаются к труду (иногда весьма нелегкому) с малых лет, но к труду, направленному на получение материальной выгоды. На первое место поставлены деньги, дорогие вещи

,

и материальные ценности. В таких семьях нередко с презрением относятся к труду, который низко оплачивается или вообще не оплачивается (н./р. общественно-полезная работа по благоустройству двора).

Во многих семьях вроде бы не делается никаких особых усилий для формирования трудолюбия. Воспитание происходит в естественных условиях быта: дети имеют свои постоянные обязанности, существует постоянный режим порядок. Дети растут, и объем их обязанностей постепенно увеличивается, появляются любимые занятия. В таких семьях родители придерживаются одинаковых требований к детям, показывают личный пример. С малых лет детей надо приучать к планированию и эффективному использованию рабочего времени, к правилам внутреннего порядка, (порученное дело всегда должно быть закончено полностью, свободное время бывает только после того, когда дела завершены). Во всякой большой и малой работе дети должны видеть ее смысл, понять, что она действительно нужна и что их участие экономит время взрослых. К детскому труду надо относиться со всей серьезностью, уважать его результаты, замечать старания детей, поощрять их за качество и инициативность. Оценка работы должна быть четко аргументирована. Надо прямо указать и объяснить, что сделано хорошо, а что надо сделать лучше. Можно предложить переделать плохо выполненную работу, но, ни в коем случае нельзя наказывать трудом за какие – либо проступки. Иначе получится нелепость: если будешь хорошо вести себя, будешь освобожден от работы. Как своим результатом, так и своим процессом выполнения труд должен возбуждать чувства удовлетворения и радости. Трудовому воспитанию детей содействует формирование правильного отношения к деньгам – заработку родителей. Надо приучать детей ценить трудовые деньги, жить по средствам, уметь иногда отказываться от удовлетворения своих потребностей ради других членов семьи.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×