Консультация для учителя по формированию мотивации учащихся на уроке. | Рузана Ильдаровна Чернышова. Работа №291626
Автор: Рузана Ильдаровна Чернышова
Данная статья будет интересна не только учителю математики, но любому учителю-предметнику. В этой статье приведены рекомендации по формированию мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке. Не секрет, что успех зависит от устойчивой мотивации ребенка к познанию нового, стремлению учиться и расширять свой кругозор. Нельзя силой накормить ребенка, если он не хочет кушать. Так и в учебе, невозможно заставить ребенка учиться, он должен сам захотеть это сделать. Тогда возникает большая вероятность, что воспитаннику станет интересен наш предмет и он будет стараться его освоить.
Консультативная помощь учителю
по формированию мотивации учащегося на уроке
Планировать урок.
Определить идею урока, инструменты деятельности, что хотим получить в конце урока. Активно использовать различные приемы подачи новой информации, при закреплении материала и т.д. на каждом этапе урока. Это может быть работа с презентацией, игра, работа в группах, парах, работа с карточками, с опорами и т.д.
Не усложнять (упрощать) материал.
Учебный материал должен быть преодолим для ученика. Его знаний и навыков должно хватить для преодоления препятствий, вызвать ощущение труда, но не отрицательных переживаний неуспеха.
Поощрять за результаты в учебе.
Поощрение должно вызвать стимул к дальнейшему усердию в учебной деятельности. Не захваливать ученика, так как похвала может обесцениться.
Самостоятельное решение поставленных задач.
Задачи должны быть интересными и захватывающими.
Активно привлекать школьников к обсуждению.
Дискуссии, споры, игры, обсуждения и т.д. В споре рождается истина.
Включать учащихся в процесс оценивания.
Формируем самоконтроль и повышаем интерес к деятельности.
Оценивать не только итог работы, но и пути и способы ее решения.
Правильно определять состав группы.
Избегать конфликтов между участниками группы. Любой конфликт может повлиять на общее эмоциональное состояние, как группы, так и всего класса.
Поддерживаем позитивную психологическую атмосферу в классе.
Осуществление руководящей и направляющей деятельности.
Учитель осуществляет руководство работы детей, учит способам взаимодействия, направляет и контролирует процесс выполнения поставленных задач.