Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для учителя по формированию мотивации учащихся на уроке. | Рузана Ильдаровна Чернышова. Работа №291626

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рузана Ильдаровна Чернышова
Данная статья будет интересна не только учителю математики, но любому учителю-предметнику. В этой статье приведены рекомендации по формированию мотивации   учащихся к учебной деятельности на уроке. Не секрет, что успех зависит от устойчивой мотивации ребенка к познанию нового, стремлению учиться и расширять свой кругозор. Нельзя силой накормить ребенка, если он не хочет кушать. Так и в учебе, невозможно заставить ребенка учиться, он должен сам захотеть это сделать. Тогда возникает большая вероятность, что воспитаннику станет интересен наш предмет и он будет стараться его освоить.

Консультативная помощь учителю

по формированию мотивации учащегося на уроке

Планировать урок.

Определить идею урока, инструменты деятельности, что хотим получить в конце урока. Активно использовать различные приемы подачи новой информации, при закреплении материала и т.д. на каждом этапе урока. Это может быть работа с презентацией, игра, работа в группах, парах, работа с карточками, с опорами и т.д.

Не усложнять (упрощать) материал.

Учебный материал должен быть преодолим для ученика. Его знаний и навыков должно хватить для преодоления препятствий, вызвать ощущение труда, но не отрицательных переживаний неуспеха.

Поощрять за результаты в учебе.

Поощрение должно вызвать стимул к дальнейшему усердию в учебной деятельности. Не захваливать ученика, так как похвала может обесцениться.

Самостоятельное решение поставленных задач.

Задачи должны быть интересными и захватывающими.

Активно привлекать школьников к обсуждению.

Дискуссии, споры, игры, обсуждения и т.д. В споре рождается истина.

Включать учащихся в процесс оценивания.

Формируем самоконтроль и повышаем интерес к деятельности.

Оценивать не только итог работы, но и пути и способы ее решения.

Правильно определять состав группы.

Избегать конфликтов между участниками группы. Любой конфликт может повлиять на общее эмоциональное состояние, как группы, так и всего класса.

Поддерживаем позитивную психологическую атмосферу в классе.

Осуществление руководящей и направляющей деятельности.

Учитель осуществляет руководство работы детей, учит способам взаимодействия, направляет и контролирует процесс выполнения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×