Консультация для воспитателей «Использование современных форм работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасности на дороге» | Алонцева Татьяна Викторовна. Работа №355705
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД — одна из актуальнейших тем сегодняшнего времени. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, начинается с раннего детства, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Следовательно, основными задачами по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице являются: развитие заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах города; формирование навыков безопасного поведения; воспитание устойчивой привычки соблюдать правила дорожного движения.Важно использовать различные формы совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с ПДД.
Консультация для воспитателей на тему:
«Использование современных форм работы с дошкольниками по
ознакомлению с правилами безопасности на дороге»
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД — одна из актуальнейших тем сегодняшнего времени. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, начинается с раннего детства, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Следовательно, основными задачами по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице являются: развитие заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах города; формирование навыков безопасного поведения; воспитание устойчивой привычки соблюдать правила дорожного движения.
Формы совместной деятельности педагога
с детьми по ознакомлению с ПДД
-Совместная игровая деятельность. Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в процессе ознакомления детей в ПДД. С детьми используются разные виды игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические, развивающие, подвижные.
-Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой они дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек.
-Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе ОДД, на прогулке, вечером.
-Сюжетно — ролевые игры. Содержание игр по ПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.
-«Минутка безопасности движения». «Минутка» — это кратковременное взаимодействие с детьми по безопасности движения (1–3 минуты), которое проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений в любое удобное время в режиме дня. Внимание детей переключается на вопросы путем разбора проблемного вопроса, где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. Минутку следует проводить 1–2 раза в неделю, а так же «по ситуации». Можно познакомить и родителей с содержанием «Минуток» через различные формы наглядной агитации.
-Конструктивная деятельность у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, создание макета улиц и городов
-Физическое воспитание развивает координацию движений и ориентировку в пространстве, учит детей ездить на велосипеде, свободно кататься на самокате.
-Музыкальное развитие создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».
-Художественная деятельность способствует зрительному восприятию и осознанному запоминанию знаков по «Правила дорожного движения» (рисунки, поделки), которые используются не только для оформления выставок, атрибутов к играм детей, но и как часть оформления интерьера детского сада.
Воспитательно-образовательный процесс предусматривает создание педагогических условий для ознакомления детей с различными видами опасностей. Вся работа направлена на формирование у детей правил поведения в опасных нестандартных ситуациях, развитие у них самостоятельности и ответственности, а именно: предвидеть, распознать, классифицировать, избежать, правильно действовать в опасной ситуации.