Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 09.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для воспитателей "Рекомендации по оформлению презентаций" | Губаева Любовь Леонидовна . Работа №301777

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Данные рекомендации  будут полезны педагогам для создания презентаций. 

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса. Содержание презентации определяется содержанием той формы организации образовательного процесса, где она используется.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом, иначе говоря, подготовлен к работе с презентацией: знать технические основы, и содержание самой презентации в случае скачивания из интернет - ресурсов.

Консультация для воспитателей

"Рекомендации по оформлению презентаций"

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса. Содержание презентации определяется содержанием той формы организации образовательного процесса, где она используется.

Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея, или один ключевой момент разнести на несколько слайдов.

Но каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка элементов должна полностью соответствовать ее теме. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению его в памяти. Так 1 слайд не должен быть заполнен слишком большим объемом информации, не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными, это затрудняет восприятие и запоминание, ведь человек моментально может запомнить немного (примерно это: не более трех фактов, выводов, определений). Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.

При сопровождении пояснением слайдов используйте короткие слова и предложения, минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных, если это не является целью вашей деятельности.

Рекомендации по оформлению презентаций

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующих рекомендаций оформления презентаций

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана 

Цвет

Необходимо соблюдать «цветовое равновесие»: цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например: зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.)

На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

Для фона лучше, чтобы использовались светлые тона 

Шрифт

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать 

Цвет и размер шрифта (для старшего дошкольного возраста)должны быть подобраны так, чтобы все надписи хорошо читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов

заголовок 22-28 pt;

подзаголовок 20 -24 pt;

текст 18 - 22 pt;

подписи данных в диаграммах 18 - 22 pt;

шрифт легенды 16 - 22 pt;

информация в таблицах 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители  от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т. к. они читаются хуже.

Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование рамок, заливки и пр. обеспечивает единый стиль в оформлении. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

Текст

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

Рисунки, фотографии

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

 

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

• четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

• соответствие фотографий, рисунков текстовому содержанию;

• разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 1-4 изображений для иллюстрации одной идеи).

• для облегчения «веса презентации», т. е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

 

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

Диаграммы и таблицы

Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции, выступления или доклада, позволяют наглядно сравнить полученную информацию 

Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

Размер и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне 

При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

Схемы

Схемы в презентации это возможность образного, абстрактного представления многочисленных рядов, классификаций объектов и связей между их компонентами.

Как и диаграммы, схемы выполняют задачу обеспечения образности, наглядности представления содержания теоретического материала. Так же, как и таблицы, схемы позволяют комплексно, системно предоставить текстовой информацию.

Как правило, на одном слайде размещается одна схема.

Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности», с точки зрения зрительного восприятия.

Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации

Выводы:

Помните, презентация сопровождает речь педагога, но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени. (выбор режима показа слайдов)

Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом, иначе говоря, подготовлен к работе с презентацией: знать технические основы, и содержание самой презентации в случае скачивания из интернет - ресурсов.

Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей, поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься. Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса. Педагогу важно превратить ребенка из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация - ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и воспитанников.

 

Таким образом, можно сделать следующий вывод

- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×