Консультация "Жидкая еда - для речи беда" | Полюдова Ольга Юрьевна. Работа №354849
За последние годы увеличился процент детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Причин много, одна из них — это пища ребёнка.
Все органы, принимающие участие в образовании звуков речи, должны работать правильно и согласованно.
Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Самую первую пользу для подготовки мышц артикуляционного аппарата имеет грудное вскармливание, гуление, лепет, своевременное приучение к питью из чашки и т.д.
Но настоящая логопедическая тренировка начинается во время употребления твёрдой пищи.
Советы родителям по составлению меню для ребенка.
Жидкая еда – для речи беда
За последние годы увеличился процент детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Причин много, одна из них — это пища ребёнка.
Все органы, принимающие участие в образовании звуков речи, должны работать правильно и согласованно.
Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Самую первую пользу для подготовки мышц артикуляционного аппарата имеет грудное вскармливание, гуление, лепет, своевременное приучение к питью из чашки и т.д.
Но настоящая логопедическая тренировка начинается во время употребления твёрдой пищи. Язык выполняет сложные движения без всякой специальной гимнастики.
Что происходит во рту во время жевания?
Откусывание, раздавливание и перетирание пищи даёт нагрузку на зубы, что полезно для их формирования.
Нижняя челюсть активно перемещается относительно верхней.
Язык гоняет пищевой комок слева-направо и туда-сюда, прижимает его к твёрдому нёбу, а затем перемещает его ближе к глотке.
Все эти движения развивают внешние мышцы языка, при этом стимулируется мышечный тонус, развиваются координации между различными группами мышц языка и щёк.
Сейчас родители стали кормить детей «по-новому»:
суп- пюре в блендере, сок и вода из поильника, фруктовые пюре и т.д. Дети не умеют откусывать твердую пищу, пережевывать ее боковыми зубами, именно поэтому мышцы речевого аппарата не получают нужную физиологическую нагрузку и не тренируются.
Дети, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых долго кормили жидкими кашами и протертыми овощами.
Советы по составлению меню для ребенка
Для здоровья нервной системы важен хороший и спокойный сон, для которого ребенку должно хватать магния. Важно помнить,
что чрезмерное употребление рафинированного сахара (и сладостей на его основе) препятствует усвоению магния из продуктов.
2. Строителями в организме являются холин и лецитин.
Добавьте их в рацион ребёнка, если он гипервозбудим, и это мешает его речевому развитию.
3. Одним из самых важных витаминов для ЦНС являются витамины группы В.
Эти витамины полезны для метаболизма, хорошего сна и настроения, улучшения состояния клеток нервных волокон.
В рационе ребенка углеводы не должны преобладать над белками.
Как и взрослому человеку, ребёнку нужно сбалансированное питание для корректной работы всех систем организма.
5. Немаловажным является и питье ребёнка: что и из какой ёмкости он пьет. Ребенку важно пить не только воду, молоко и сок, но также и кисель, т.к. своей тягучестью и вязкостью он
тренирует мышцы губ, языка и мягкого неба, приучает сильнее тянуть жидкость из кружки, тренирует глотание.
6. Родителям стоит кормить детей едой, имеющей разную структуру, температуру, волокна, вкус. Тогда развитие мышц речевого аппарата будет происходить естественными способами:
- ребёнок будет жевать и кусать мясо (а не только котлеты и однородные по структуре сосиски);
- жевать сырые овощи (редис, морковь, яблоки, капусту);
- лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
- полоскать рот;
- жевать боковыми зубами;
- сосать сухарики из хлеба, булки.
7. Важно соблюдать режим в питании (кушать в одно и то же время), а также не забывать знакомить ребенка как с названиями продуктов, запахов (пряный, тухлый и т.п.), вкусов (острый, кисло-сладкий), действий при приготовлении (тереть, выжимать и пр.).
Помните! Только родители способны как можно чаще хвалить своего ребенка, радоваться его успехам и помочь ему развиваться гармонично.