Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация Конструкторы: особености и различия | Лыкова Наталья Александровна. Работа №303733

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной консультации рассматриваются различные виды конструкторов для детей.  Подробно рассматривается каждый вид конструктора: материал, из которого он изготовлен, наличие деталей,способы работы с ним. Так как видов конструкторов очень много, то можно выделить лишь несколько наиболее популярных видов игры. Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть и общее, что их всех объъединяет- это творчество ребенка, желание создавать что - то новое и радоваться результатам своего творчества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

 

 

 

 

 

Консультация по теме

«Конструкторы: особенности и различия»

 

 

Выполнила: воспитатель Лыкова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надым

2020г

 

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, знакомится с формами, цветами, фактурами и различными материалами, развивает воображение и абстрактное мышление, фантазию, а также навыки работы в коллективе.

Малыши не просто собирают готовые изделия, но с удовольствием играют с получившимися декорациями, так как конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры. В процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например, бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют строительной игрой.

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для людей самых разных возрастов, как поясняют производители - от 0 до 99 лет. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако можно выделить лишь несколько, наиболее популярных у детей видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.

Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые) являются самым первым материалом ребёнка для конструирования. В деревянном конструкторе используются природные материалы, ведь дерево - самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое дарит дерево, делает игрушку очень приятной на ощупь. Среди деревянных конструкторов особое место занимает конструктор «Брёвнышки», позволяющий возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

Металлический (или пластмассовый) конструктор – конструктор с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей. Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью которых собираются изделия – это помогает ребёнку познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.

Магнитный – интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, конструируя различные модели, цветы, кристаллы. Чем больше деталей в наборе, тем разнообразнее будут построенные модели.

Лабиринт. Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами, а затем устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы сложить конструкцию, понадобится схема и фантазия.

 

Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают.  Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств - сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. Электронный конструктор поможет также справиться со сложными заданиями по физике.

Мягкий. Детали этого конструктора пронумерованы и собираются без клея и ножниц. Для удобства они выдавливаются из пластин, в которые потом их можно снова вставить после разбора. Данный конструктор приятный на ощупь, его можно легко согнуть и при необходимости вставить детали поглубже друг в друга.

LEGO. Самые распространённые конструкторы данного вида разработаны для для детей разных возрастов: малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические наборы «Пожарная команда», «Полицейский участок» и многие другие. Помимо строительных пластмассовых кирпичиков, такие конструкторы содержат и множество разнообразных деталей для обыгрывания построек – фигурки людей и животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов.

Керамический. В набор входят настоящие кирпичи, окна, двери и специальный цемент. С помощью этих деталей можно построить маленькую копию самого настоящего домика. Примечательно, что использовать такой конструктор можно несколько раз, так как «цемент» легко растворяется в воде.

Строительные наборы, состоящие брусков, арок, конусов могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы.

 

 

 

Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

Криволинейные контурные конструкторы состоят из гибких пластмассовых трубочек.

Суставные (соединительные детали похожи на суставы).

 

Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое  и радоваться результатам своего творчества.

Использованные интернет-ресурсы:

http://maminovse.ru/vidy-konstruktorov-dlya-detej.html 

http://shdo.net/osnovnye-vidy-konstruktorov-v-obrazovatelnoi-deyatelnosti-doshkolnikov-s-uchetom-novyx/

 

,

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×