Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация "МАЛЕНЬКИЙ ЛОМАСТЕР" | Писарева Ирина Николаевна. Работа №339715

Дата публикации:
Автор:
Описание:

МАЛЕНЬКИЙ ЛОМАСТЕР

Поломка игрушек – это норма?

· Нормальное поведение o Неловкий ребенок и игрушки не по возрасту o Любознательный ребенок и загадка «что внутри»

· Поведение, требующее коррекции o Разочарованный ребенок и ненужная игрушка o Одинокий ребенок и жертвенная игрушка o Обиженный ребенок и игрушка-бомба o Богатый ребенок и игрушечный магазин o Ребенок-деструктор и игрушечный хаос

Большинство маленьких детей ломает игрушки, однако причины, по которым они это делают, различаются, как и реакция родителей. Одни мамы и папы строжатся, другие – считают естественным проявлением познавательного интереса. Ругать или не ругать? Покупать ли новые игрушки взамен сломанных? Может, пора обратиться к психологу? Разбираемся вместе! Неловкий ребенок и игрушки не по возрасту

МАЛЕНЬКИЙ ЛОМАСТЕР

Поломка игрушек – это норма?

Нормальное поведение o Неловкий ребенок и игрушки не по возрасту o Любознательный ребенок и загадка «что внутри»

Поведение, требующее коррекции o Разочарованный ребенок и ненужная игрушка o Одинокий ребенок и жертвенная игрушка o Обиженный ребенок и игрушка-бомба o Богатый ребенок и игрушечный магазин o Ребенок-деструктор и игрушечный хаос

Большинство маленьких детей ломает игрушки, однако причины, по которым они это делают, различаются, как и реакция родителей. Одни мамы и папы строжатся, другие – считают естественным проявлением познавательного интереса. Ругать или не ругать? Покупать ли новые игрушки взамен сломанных? Может, пора обратиться к психологу? Разбираемся вместе! Неловкий ребенок и игрушки не по возрасту

Порой ребенок ломает игрушки, поскольку не может использовать их по назначению. Например, у него недостаточно развита мелкая моторика, чтобы нажимать на маленькие кнопочки, а младенец порой даже не понимает, что нужно что-то нажимать или поворачивать, для достижения нужного эффекта. В итоге малыш играет, как умеет: стучит игрушкой по полу и другим предметам, пытается крутить то, что не крутится и нажимать то, что не нажимается. Что делать? Обратите внимание, игрушки, как правило, имеют возрастную маркировку! Не покупайте те из них, что не соответствуют возрасту ребенка.

Важно! Особенно опасны, могут быть игрушки с мелкими деталями: дети до трех лет могут проглотить их или засунуть в нос, что приведет к серьезной травме. Любознательный ребенок и загадка «что внутри» Самая очевидная причина поломки – ребенок хотел посмотреть, что внутри. И хотя в полной мере эта проблема расцветает у старших дошкольников (которые порой не ограничиваются игрушками, а переключаются на мелкую бытовую технику), но даже полуторагодовалый ребенок вполне может расковырять, например, книжку со звуковыми элементами, чтобы выяснить, где же прячется мяукающая кошечка и крякающий утенок.

Что делать? Если в вашей семье растет именно такой юный инженер, обратите внимание на развивающие игрушки-конструкторы, наборы юных химиков, физиков и фокусников. При покупке технически сложной модели будьте готовы, что она подвергнется безжалостной вивисекции. Если вы не хотите, чтобы пострадал радиоуправляемый вертолет, заранее обговорите этот вопрос с ребенком и найдите альтернативу (например, поищите в интернете ролики с разборкой аналогичной игрушки).

Два описанных случая – это примеры ненамеренной поломки игрушек. Хотя любознательный ребенок разбирает игрушку целенаправленно, он вовсе не хочет ее сломать, а только понять, как она работает. Если ему хватает умения, он будет рад вернуть ее в первоначальное состояние. Это нормальное конструктивное поведение ребенка. Совсем другое дело, когда целью становится именно поломка. Почему и для чего дети это делают? Разочарованный ребенок и ненужная игрушка

Порой дети намеренно ломают игрушку, если ее купили вместо другой, на которую малыш уже положил глаз в магазине. Логика проста: если «плохая» игрушка сломается, то на замену ей наконец то купят нужную! Что делать? Не покупайте игрушки-суррогаты, если ваш малыш настаивает на конкретной модели. Посоветуйтесь с ним, подходит ли ему альтернативный вариант (медведь поменьше, не белый, а зеленый и не такой пушистый…), сможете ли вы купить желанную игрушку, и если сможете – то когда.” Вы бы и сами не обрадовались, если бы вместо выбранных кожаных туфель получили в коробке тапочки из текстиля? Хотя это тоже обувь! Одинокий ребенок и жертвенная игрушка

Иногда поломка игрушки – это отчаянный жест малыша, который стремится привлечь внимание родителей. Это случается, когда мама и папа не играют с ребенком, а шопинг становится единственным совместным занятием. Как заставить маму провести время со мной? Сломать игрушку (мама отругает – ну и пусть!) и пойти в магазин за новой (выбираем, обсуждаем, покупаем, делимся радостью от покупки). Что делать? Срочно переводить отношения из материально-предметной сферы в эмоциональную! Неважно, что у ребенка есть товарищи по играм в детском саду, а дома – брат или сестра. Игра для него не развлечение, а способ общения и способ познания мира. А какое же общение и познание без вас? Обиженный ребенок и игрушка-бомба Малыши испытывают те же эмоции, что и взрослые, но еще не умеют их распознавать и корректно выражать ссоры с родителями ребенок может сломать игрушку «назло», изливая, таким образом, свой гнев и досаду. Своими действиями он больше вредит себе, чем родителям, но другого способа найти не может. Что делать? К сожалению, многие родители воспринимают такое поведение как эскалацию конфликта, и за поломку игрушки назначается дополнительное наказание (и хорошо, если дело не доходит до рукоприкладства!) Однако это не самый простой и гуманный путь обучению искусству самоконтроля. Если уж ваш ребенок идет на такие отчаянные шаги, настало время не для криков и ссор, а для спокойного разговора. ” Расспросите ребенка, что он чувствует? Подскажите ему, какие эмоции, по-вашему, он испытывает, как они называются, чем вызваны. Помогите проявить их в корректной форме – учите ребенка выражать свои чувства словами! Богатый ребенок и игрушечный магазин

Иногда в жизни ребенка просто слишком много игрушек. Их столько, что они уже не имеют ни эмоциональной ценности, ни игровой привлекательности, для ребенка это просто пестрый мусор, вызывающий скуку. В самом деле, какой взрослый в своем уме будет беречь использованную одноразовую посуду и переживать за судьбу картонного стаканчика из-под кофе? Что делать? Лучше меньше, да лучше. Если вы окинули детскую взглядом и поняли, что ваш ребенок живет в филиале игрушечного магазина, срочно пересмотрите свою воспитательную политику. Каждая новая игрушка должна что-то значить в жизни ребенка, быть непохожей на остальные, предназначенной для определенной игры. Если вы и сами не понимаете, зачем именно она нужна – не покупайте! Уже имеющиеся разберите и спрячьте часть из них на какое-то время. Можно устроить ротацию игрушек («хорошо забытые старые» вызывают не меньший интерес, чем новые), либо просто раздарить те из них, о которых ребенок не вспоминал в течение месяца. Ребенок-деструктор и игрушечный хаос.

Наконец, самый сложный случай – ребенок, который крушит буквально все, что попадается под руку. У него нет ни одной целой игрушки – страдают и любимые, и нелюбимые вещи. И вообще, он, кажется, не играет, а только ломает, ломает и ломает. Что делать? Это именно тот случай, когда можно смело обращаться за помощью к специалисту. Такое поведение может проявлением заболевания либо серьезной психологической травмы, с которой ребенок не может справиться самостоятельно.” Вам же будет очень полезно понаблюдать за игрой ребенка, не вмешиваясь (даже когда он приступит к раскурочиванию очередной игрушки). Быть может, у игры все же есть сюжет? Кто (или что) выступает в роли «злобного терминатора»? Возможно, неадекватно ведет себя няня, воспитательница или кто-то из родственников – пугает, унижает, бьет ребенка? Как действует себя ребенок в игре – ассоциирует себя с беспомощной жертвой-игрушкой, или напротив, мстит своим обидчикам, представляя их на месте игрушек? В любом случае, вам, скорее всего, понадобится помощь профессионального психолога. Сломанная игрушка – далеко не самое плохое, что может случиться в вашей жизни и в жизни вашего ребенка. Но за поломкой может скрываться целый мир детских обид и огорчений. Ваша задача – разобраться в причинах произошедшего и помочь малыш

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×