Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация "Развитие песенного творчества дошкольников" | Гумерова Ирина Николаевна. Работа №341241

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развивать песенное творчество можно только на основе усвоенных певческих навыков. На первом этапе нужно подготовить голосовой аппарат ребенка к высокому звучанию. Для этого даётся ряд упражнений на развитие высокой речевой интонации (показать большого и маленького петушка – как он кричит, дети подражают; те же задания с другими игрушками: курочкой, собачкой, кошкой). В следующий раз к детям пришли игрушки. Петушок здоровается с мальчиками «Кукареку!» (на высокой интонации) и дети здороваются с петушком. Можно задания повторять индивидуально, по подгруппам, отдельно мальчики и девочки, по рядам, использовать ширму, за которую прячут игрушки (уточка, кошечка, козочка ).

Игра «Козлята и волк» Козлята стоят в одном кругу, в противоположном стоит волк, который догоняет козлят.

Игра «Собачка» В конуре живёт большая или маленькая собака. Кто-то из детей стучит по крыше конуры. Воспитатель имитирует лай собаки. Дети отгадывают – какая собака лает. Если ответ правильный, то собака или щенок выглядывают из конуры, а малыши могут погладить его.

Игра «Моя игрушка» Двое детей ведут игрушки по дорожке навстречу друг другу. Встречаясь, игрушки здороваются и проходят мимо, зятем пляшут под веселую музыку. Затем дети придумывают веселую музыку или колыбельную для игрушки. В процессе музыкально-дидактической игры дети не только различают контрастное звучание, но и воспроизводят его.

Игра «Машинка» Ребенку дают игрушечный автомобиль, он возит его по столу и гудит: «би-би-би!» (как гудит большая и маленькая машина).

Ребенку предлагают придумать простейший ритмический рисунок на бубне, дети сочиняют кукле колыбельную на слог «ля», показать как кукла плачет или марширует, напевая свою мелодию на слог «ля».

В играх можно использовать различные музыкальные игрушки, барабаны разного размера, бубны, погремушки, колокольчики, деревянные брусочки, коробочки с горохом. Дети выполняют следующие задания:  постучать разными деревянными брусочками;  потрясти разные коробочки, постучать по ним пальцами;  проиграть на бубне как идет медведь, как скачет заяц; придумать простейший ритмический рисунок на бубне;  подобрать мелодическую интонацию к своему имени на металлофоне.

 Игра «Птица и птенчики» (на металлофоне сыграть как поёт большая птица и как маленькая). Можно сыграть плясовую для куклы (на одной пластине); звенеть погремушкой то громко, то тихо; в песне «Барабанщик» М. Красева поиграть на барабане на отыгрыш, придумывая свой ритм. Игра «Лесное эхо» Проводится подгруппами. Прохлопать плоскими ладонями 3-4 раза (медленно и равномерно); прохлопать несколько раз громко, а затем двумя пальцами по ладони: прохлопать 3-4 раза ладонями, затем 2-3 раза ладонями по коленям и закончить хлопком двумя пальцами по ладони. Такие задания приучают ребенка вслушиваться в разнообразную окраску звуков, развивают ритмическое чувство, будят фантазию. Используются различные приёмы: пропеть имя ребенка, а он отвечает «Я здесь!», меняя мелодические обороты; использовать эхо – ребенок звонко пропевает свое имя, а остальные хором повторяют (полезно для распевания).

Дети в повседневной жизни начинают самостоятельно подбирать мелодии знакомых песен и придумывать свои.

1. Игра «Кукла»: ребенок поёт веселую песенку, а кукла в руках воспитателя танцует, другой ребенок передает ритм на бубне хлопками, затем кто-то напевает колыбельную, и куклу укладывают спать. К концу средней группы дети самостоятельно придумывают несложные мелодии марша, плясовой и колыбельной;

 2. Игра «Музыка дождя»: слушать как дождь льёт и стучит за окном, он может быть сильным, слабым; капли стучат по стеклам, барабанят по крыше, шлепают по луже. Дети изображают звук капель на барабане, ветер.

3. Игра «Железная дорога»: дети изображают разные гудки паровоза голосом или с помощью дудочки. Стук колес можно имитировать притопами разной скорости и громкости, чередовать удары то пяткой, то носком.

Такие игры являются хорошей предпосылкой для развития воображения, учат вслушиваться в звук и воспроизводить различные звукосочетания. В группе необходимо создавать условия для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности. Для этого нужно использовать пособия: фланелеграф с карточками, металлофон, дудочку, барабан, магнитофон с кассетами, альбом с изображениями к песням.

Успех во многом зависит от воспитателя, его творчества, умений и знаний.

«Развитие песенного творчества дошкольников»

Развивать песенное творчество можно только на основе усвоенных певческих навыков. На первом этапе нужно подготовить голосовой аппарат ребенка к высокому звучанию. Для этого даётся ряд упражнений на развитие высокой речевой интонации (показать большого и маленького петушка – как он кричит, дети подражают; те же задания с другими игрушками: курочкой, собачкой, кошкой). В следующий раз к детям пришли игрушки. Петушок здоровается с мальчиками «Кукареку!» (на высокой интонации) и дети здороваются с петушком. Можно задания повторять индивидуально, по подгруппам, отдельно мальчики и девочки, по рядам, использовать ширму, за которую прячут игрушки (уточка, кошечка, козочка ).

Игра «Козлята и волк» Козлята стоят в одном кругу, в противоположном стоит волк, который догоняет козлят.

Игра «Собачка» В конуре живёт большая или маленькая собака. Кто-то из детей стучит по крыше конуры. Воспитатель имитирует лай собаки. Дети отгадывают – какая собака лает. Если ответ правильный, то собака или щенок выглядывают из конуры, а малыши могут погладить его.

Игра «Моя игрушка» Двое детей ведут игрушки по дорожке навстречу друг другу. Встречаясь, игрушки здороваются и проходят мимо, зятем пляшут под веселую музыку. Затем дети придумывают веселую музыку или колыбельную для игрушки. В процессе музыкально-дидактической игры дети не только различают контрастное звучание, но и воспроизводят его.

Игра «Машинка» Ребенку дают игрушечный автомобиль, он возит его по столу и гудит: «би-би-би!» (как гудит большая и маленькая машина).

Ребенку предлагают придумать простейший ритмический рисунок на бубне, дети сочиняют кукле колыбельную на слог «ля», показать как кукла плачет или марширует, напевая свою мелодию на слог «ля».

В играх можно использовать различные музыкальные игрушки, барабаны разного размера, бубны, погремушки, колокольчики, деревянные брусочки, коробочки с горохом. Дети выполняют следующие задания: постучать разными деревянными брусочками; потрясти разные коробочки, постучать по ним пальцами; проиграть на бубне как идет медведь, как скачет заяц; придумать простейший ритмический рисунок на бубне; подобрать мелодическую интонацию к своему имени на металлофоне.

Игра «Птица и птенчики» (на металлофоне сыграть как поёт большая птица и как маленькая). Можно сыграть плясовую для куклы (на одной пластине); звенеть погремушкой то громко, то тихо; в песне «Барабанщик» М. Красева поиграть на барабане на отыгрыш, придумывая свой ритм. Игра «Лесное эхо» Проводится подгруппами. Прохлопать плоскими ладонями 3-4 раза (медленно и равномерно); прохлопать несколько раз громко, а затем двумя пальцами по ладони: прохлопать 3-4 раза ладонями, затем 2-3 раза ладонями по коленям и закончить хлопком двумя пальцами по ладони. Такие задания приучают ребенка вслушиваться в разнообразную окраску звуков, развивают ритмическое чувство, будят фантазию. Используются различные приёмы: пропеть имя ребенка, а он отвечает «Я здесь!», меняя мелодические обороты; использовать эхо – ребенок звонко пропевает свое имя, а остальные хором повторяют (полезно для распевания).

Дети в повседневной жизни начинают самостоятельно подбирать мелодии знакомых песен и придумывать свои.

1. Игра «Кукла»: ребенок поёт веселую песенку, а кукла в руках воспитателя танцует, другой ребенок передает ритм на бубне хлопками, затем кто-то напевает колыбельную, и куклу укладывают спать. К концу средней группы дети самостоятельно придумывают несложные мелодии марша, плясовой и колыбельной;

2. Игра «Музыка дождя»: слушать как дождь льёт и стучит за окном, он может быть сильным, слабым; капли стучат по стеклам, барабанят по крыше, шлепают по луже. Дети изображают звук капель на барабане, ветер.

3. Игра «Железная дорога»: дети изображают разные гудки паровоза голосом или с помощью дудочки. Стук колес можно имитировать притопами разной скорости и громкости, чередовать удары то пяткой, то носком.

Такие игры являются хорошей предпосылкой для развития воображения, учат вслушиваться в звук и воспроизводить различные звукосочетания. В группе необходимо создавать условия для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности. Для этого нужно использовать пособия: фланелеграф с карточками, металлофон, дудочку, барабан, магнитофон с кассетами, альбом с изображениями к песням.

Успех во многом зависит от воспитателя, его творчества, умений и знаний.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×