Консультация родителям: "Что такое моторное планирование" | Миколасюк Анна Александровна. Работа №336717. Номер работы: №336717
Консультация предназначена для просвещения родителей или законных представителей ребенка, для воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций, учителей начальной школы, а так же коррекционных педагогов. В консультации просто, кратко, но ёмко рассказано, что такое речь, моторное планирование, для чего оно нужно и как связано с речью. В материале представлены примеры простых игр и гимнастик для дома. Консультацией могут воспользоваться педагоги, как основой для создания своих консультаций.
Вопрос логопеду: Что такое моторное планирование? Зачем оно нужно моему ребенку?
Речь – это очень сложный и многоплановый процесс. Речь – это не только функция органов артикуляции, но и результат согласованной деятельности нескольких областей головного мозга. Артикуляционные способности находятся в прямой зависимости от движений рук, ног и тела.
Моторное планирование – это способность понять, спланировать и реализовать незнакомое движение (двигательное действие) или двигательную последовательность. А так же, это умение переключить и распределить внимание с одного действия на другое.
Вопрос логопеду: Как связаны моторное планирование и развитие речи?
Произнесение слов – это один из сложных процессов в организме человека. В нем задействованы все высшие психические функции.
Ведь каждое слово – это один или несколько слогов. Каждый слог – это один или несколько звуков. Каждому звуку соответствует определенная моторная схема, ряд определенных движений. А слог, слово – это объединение нескольких моторных схем (несколько звуков).
Ребенку все время приходится контролировать свои движения артикуляционным аппаратом, пока выполнение этих движений не перейдет в навык.
Тренировка моторного планирования крупных (тело, руки, ноги, голова) и мелких (пальцы) движений помогает постепенно развить более сложное моторное планирование для произнесения звуков.
Поэтому, очень важно и нужно развивать у ребенка двигательные навыки, крупную и мелкую моторику. Поэтому очень важны игры, упражнения и техники на переключения движений.
Пример игр дома для развития моторного планирования: «Пальчиковая гимнастика», «Разбери и собери пирамидку», «Сортировка предметов», «Игры с конструктором», «Раздень и одень куклу», «Застегивание/расстегивание молний, пуговиц. Шнуровка», «Изготовление своими руками игрушек, открыток, поделок», «Бытовые навыки», «Нейрогимнастика», «Полоса препятствий», «Сюжетно-ролевые игры», «Балансиры» и так далее.