Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация родителям: "Что такое моторное планирование" | Миколасюк Анна Александровна. Работа №336716. Номер работы: №336716

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В материале кратко, ёмко, но понятно объясняется что такое речь и моторное планирование. Как моторное планирование связано и как влияет на развитие речи. Консультация предназначена для просвещения родителей. Консультацию могут применять воспитатели, педагоги детских образовательных организаций, учителя начальных классов, а так же коррекционные педагоги. В консультации приведены примеры игр в домашних условиях, для развития моторного планирования. Консультация может быть использована для создания собственного материала.

Вопрос логопеду: Что такое моторное планирование? Зачем оно нужно моему ребенку?

Речь – это очень сложный и многоплановый процесс. Речь – это не только функция органов артикуляции, но и результат согласованной деятельности нескольких областей головного мозга. Артикуляционные способности находятся в прямой зависимости от движений рук, ног и тела.

Моторное планирование – это способность понять, спланировать и реализовать незнакомое движение (двигательное действие) или двигательную последовательность. А так же, это умение переключить и распределить внимание с одного действия на другое.

Вопрос логопеду: Как связаны моторное планирование и развитие речи?

Произнесение слов – это один из сложных процессов в организме человека. В нем задействованы все высшие психические функции.

Ведь каждое слово – это один или несколько слогов. Каждый слог – это один или несколько звуков. Каждому звуку соответствует определенная моторная схема, ряд определенных движений. А слог, слово – это объединение нескольких моторных схем (несколько звуков).

Ребенку все время приходится контролировать свои движения артикуляционным аппаратом, пока выполнение этих движений не перейдет в навык.

Тренировка моторного планирования крупных (тело, руки, ноги, голова) и мелких (пальцы) движений помогает постепенно развить более сложное моторное планирование для произнесения звуков.

Поэтому, очень важно и нужно развивать у ребенка двигательные навыки, крупную и мелкую моторику. Поэтому очень важны игры, упражнения и техники на переключения движений.

Пример игр дома для развития моторного планирования: «Пальчиковая гимнастика», «Разбери и собери пирамидку», «Сортировка предметов», «Игры с конструктором», «Раздень и одень куклу», «Застегивание/расстегивание молний, пуговиц. Шнуровка», «Изготовление своими руками игрушек, открыток, поделок», «Бытовые навыки», «Нейрогимнастика», «Полоса препятствий», «Сюжетно-ролевые игры», «Балансиры» и так далее.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×