Консультация родителям: «Режим дня для дошкольника» | Шапиева Патимат Шахаваттиновна. Работа №296589
Автор: Шапиева Патимат Шахаваттиновна
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребёнка здоровым, закалённым, чтобы ребёнок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Прогулки, еда и сон непосредственно образовательные деятельности – всё это должно проводиться в определённой последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Шапиева Патимат Шахаваттиновна
ГБДОУ №9 Московского района г.Санкт-Петербург
Консультация родителям: «Режим дня для дошкольника»
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребёнка здоровым, закалённым, чтобы ребёнок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Прогулки, еда и сон непосредственно образовательные деятельности – всё это должно проводиться в определённой последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определённом ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определённые сроки.Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи.Учёные установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если же дети едят, спят, отдыхают, гуляют, занимаются, когда им заблагорассудится, то у них в скором времени теряется аппетит, они становятся беспокойными, плохо развиваются, появляются капризы, упрямство. Они менее дисциплинированы и послушны.
Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребёнка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка даёт детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.
Поведение ребёнка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.
Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.