Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация "Советы родителям по развитию связной речи у ребенка" | Арсеньева Наталья Владимировна. Работа №317393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Советы родителям по развитию связной речи у ребенка

 

Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления. Далее даются конкретные советы по развитию связной речи.

Советы родителям по развитию связной речи у ребенка

 

Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.

К 6 – 7 годам ребенок должен овладеть всей системой родного языка:

самостоятельно давать описание предметов,

составлять рассказ по картине, по серии картинок, самостоятельно расположив картинки в логической последовательности,

свободно пересказывать рассказы и сказки

, придумывать сказку

полно и последовательно излагать свои мысли, описывать произошедшие события,

рассказывать о своих впечатлениях.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления. Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребенок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. В повседневном общении с ребенком мы можем ненавязчиво, без принуждения многому его научить. Вот некоторые советы по развитию связной речи у ребенка:

Как можно чаще разговаривайте с ребенком, просите его задавать вопросы и отвечать на них.

Обязательно

е

жедневно

читайте ребенку! Это научит ребенка слушать, быть усидчивым. Разб

и

р

айте

новые, непонятные для него слова. Задавайте вопросы по содержанию текста, просите отвечать полным ответом. Придумывайте свои концовки к сказкам.

Рассматривайте вместе иллюстрации в книге и просите рассказать, что на них изображено. Можно попросить нарисовать, что понравилось ребенку.

Разучивайте с детьми потешки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговоре с ребенком. Художественная проза и поэзия воспитывают в ребенке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Вовлекайте его в беседы. Поощряйте его попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие.

Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки. При этом не торопитесь все рассказывать сами. Дайте ребенку возможность самому рассказать.

Проговаривайте или составляйте небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Пусть он делится ими с другими членами Вашей семьи, воспитателями и друзьями. При этом напоминайте ребенку, что говорить надо внятно, четко и не спеша.

Играйте с ребенком в речевые игры такие, как «Угадай по описанию предмет», «Кто больше назовет?», «Кто больше скажет о предмете?», «Что из чего сделано?». В играх (их можно придумать вместе с ребенком) требуется не только назвать предмет, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали. Взрослые наравне с ребенком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры. Играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухне во время приготовления ужина, одевания, раздевания.

Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Как бы вы не устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы малыша, но и дать ему какое-то задание: понаблюдать за чем-либо, за изменениями в окружающем. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так ребенок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь. Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребенком.

Помните! Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×