Консультация «Виды конструирования, методы и приемы руководства» | Кинтаева Айгуль Амангельдыевна. Работа №301446
Автор: Кинтаева Айгуль Амангельдыевна
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio построение
Под детским конструирование понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Ученые, занимающиеся вопросом конструктивной деятельности Куцакова Л.В. Парамонова Л.А. Комарова Т.С. Лиштван З.В. Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А.
Виды конструирования:
· Художественное конструирование
· Техническое конструирование
· конструирование из природного и бросового материала, из бумаги
· конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, а также некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек.
Конструктивная деятельность
Формы организации конструирования:
ü Конструирование по образцу
ü Конструирование по условиям
ü Конструирование по замыслу
ü Конструирование по теме
ü Конструирование по модели
ü Конструирование по чертежам и схемам
ü Каркасное конструирование
Методы и приемы работы по конструированию:
o наблюдение натурального объекта
o показ и анализ образца
o объяснение последовательности и способов выполнения
o Пояснения и вопросы
o постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения
o анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции
Обследование предметов постройки
Обследование предмета
1.Целостное восприятие предмета
2. обследование с анализом (вначале выделяются основные части, их форма, цвет)
3. Выделение более мелких частей, их формы, цвета
4. Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга
5. Повторное восприятие предмета в целом
Руководство конструктивной деятельностью
o Обучение на занятиях
o Самостоятельная конструктивно-модельная деятельность
Вторая группа раннего возраста-«Куклы кушают, гуляют, спят и т.д.»
Первая младшая группа-Конструирование по образцу
Вторая младшая группа- Конструирование из строительного материала
Средняя группа-
Конструирование :
-по условию;
-из бумаги;
-из природного материала.
Старшая группа-
Конструирование и руыной труд:
-из конструкторов;
-применяют чертеж.
Подготовительная к школе группы-
Конструирование и ручной труд:
-коллективные постройки;
-работа с иглой, тканью.
МДОАУ «Детский сад N40 «Голубок» г.Орска»
Консультация
«Виды конструирования,
методы и приемы руководства»
Подготовила: Кинтаева А.А
воспитатель
Орск 2022г.
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio построение
Под детским конструирование понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Ученые, занимающиеся вопросом конструктивной деятельности Куцакова Л.В. Парамонова Л.А. Комарова Т.С. Лиштван З.В. Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А.
Виды конструирования:
Х
удожественное конструирование
Техническое
конструирование
конструирование из природного и
бросового материала, из бумаги
конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, а также некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек.
Конструктивная деятельность
Формы организации конструирования:
Конструирование по образцу
Конструирование по условиям
Конструирование по замыслу
Конструирование по теме
Конструирование по модели
Конст
руирование по чертежам и схемам
Каркасное конструирование
Методы и приемы работы по конструированию:
наблюдение натурального объекта
показ и анализ образца
объяснение последовательности и способов выполнения
Пояснения и вопросы
постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения
анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции
Обследование предметов постройки
Обследование предмета
1.Целостное восприятие предмета
2. обследование с анализом (вначале выделяются основные части, их форма, цвет)
3. Выделение более мелких частей, их формы, цвета
4. Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга
5. Повторное восприятие предмета в целом
Руководство конструктивной деятельностью
Обучение на занятиях
Самостоятельная конструктивно-модельная деятельность
Вторая группа раннего возраста-«Куклы кушают, гуляют, спят и т.д.»
Первая младшая группа-Конструирование по образцу
Вторая младшая группа- Конструирование из строительного материала
Средняя группа-
Конструирование :
-по условию;
-из бумаги;
-из природного материала.
Старшая группа-
Конструирование и руыной труд:
-из конструкторов;
-применяют чертеж.
Подготовительная к школе группы-
Конструирование и ручной труд:
-коллективные постройки;
-работа с иглой, тканью.