Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация «Виды конструирования, методы и приемы руководства» | Кинтаева Айгуль Амангельдыевна. Работа №301446

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кинтаева Айгуль Амангельдыевна
  Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio построение

 

 Под детским конструирование понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

 

  Ученые, занимающиеся вопросом конструктивной деятельности Куцакова Л.В. Парамонова Л.А. Комарова Т.С. Лиштван З.В. Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А. 

 

  Виды конструирования:

·         Художественное конструирование

·         Техническое конструирование

·         конструирование из природного и бросового материала, из бумаги

·         конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, а также некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек.            

 

  Конструктивная деятельность 

 

  Формы организации конструирования:

ü  Конструирование по образцу

ü  Конструирование по условиям

ü  Конструирование по замыслу

ü  Конструирование по теме

ü  Конструирование по модели

ü  Конструирование по чертежам и схемам

ü  Каркасное конструирование 

 

  Методы и приемы работы по конструированию:

o   наблюдение натурального объекта

o   показ и анализ образца

o   объяснение последовательности и способов выполнения

o   Пояснения и вопросы

o   постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения

o   анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции

 

  Обследование предметов постройки 

 

  Обследование предмета

 

1.Целостное восприятие предмета

2. обследование с анализом (вначале выделяются основные части, их форма, цвет)

3. Выделение более мелких частей, их формы, цвета

4. Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга

5. Повторное восприятие предмета в целом

 

Руководство конструктивной деятельностью

o   Обучение на занятиях

o   Самостоятельная конструктивно-модельная деятельность 

 

Вторая группа раннего возраста-«Куклы кушают, гуляют, спят и т.д.» 

 

Первая младшая группа-Конструирование по образцу 

 

Вторая младшая группа- Конструирование из строительного материала 

 

Средняя группа-

 

Конструирование : 

-по условию;

-из бумаги;

-из природного материала.

 

Старшая группа-

 Конструирование и руыной труд:

 -из конструкторов;

-применяют чертеж. 

Подготовительная к школе группы-

 Конструирование и ручной труд:

-коллективные постройки;

-работа с   иглой, тканью.

МДОАУ «Детский сад N40 «Голубок» грска»

 

Консультация

«Виды конструирования,

методы и приемы руководства»

 

 

 

 

Подготовила: Кинтаева А.А

воспитатель

 

 

Орск 2022г.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio построение

Под детским конструирование понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Ученые, занимающиеся вопросом конструктивной деятельности Куцакова Л.В. Парамонова Л.А. Комарова Т.С. Лиштван З.В. Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А.

 

Виды конструирования:

Х

удожественное конструирование

Техническое

конструирование

конструирование из природного и

бросового материала, из бумаги

конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, а также некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек.

Конструктивная деятельность

Формы организации конструирования:

Конструирование по образцу

Конструирование по условиям

Конструирование по замыслу

Конструирование по теме

Конструирование по модели

Конст

руирование по чертежам и схемам

Каркасное конструирование

 

Методы и приемы работы по конструированию:

наблюдение натурального объекта

показ и анализ образца

объяснение последовательности и способов выполнения

Пояснения и вопросы

постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения

анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции

 

Обследование предметов постройки

 

Обследование предмета

 

1.Целостное восприятие предмета

2. обследование с анализом (вначале выделяются основные части, их форма, цвет)

3. Выделение более мелких частей, их формы, цвета

4. Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга

5. Повторное восприятие предмета в целом

Руководство конструктивной деятельностью

Обучение на занятиях

Самостоятельная конструктивно-модельная деятельность

 

Вторая группа раннего возраста-«Куклы кушают, гуляют, спят и т.д.»

 

Первая младшая группа-Конструирование по образцу

 

Вторая младшая группа- Конструирование из строительного материала

 

Средняя группа-

 

Конструирование :

-по условию;

-из бумаги;

-из природного материала.

 

Старшая группа-

Конструирование и руыной труд:

-из конструкторов;

-применяют чертеж.

Подготовительная к школе группы-

Конструирование и ручной труд:

-коллективные постройки;

-работа с иглой, тканью.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×