Контактная сеть железных дорог. Основные типы контактных подвесок и способы анкеровки проводов. | Бойко Иван Александрович. Работа №216568
Автор: Бойко Иван Александрович
Контактная сеть железных дорог.
Основные типы контактных подвесок и способы анкеровки проводов.
Контактная сеть железных дорог.
Основные типы контактных подвесок и способы анкеровки проводов.
Контактная сеть – представляет собой комплекс устройств для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к ЭПС через токоприемник. Она является частью тяговой сети и для рельсового электрифицированного транспорта обычно служит ее фазой (при переменном токе) или полюсом (при постоянном токе); другой фазой (или полюсом) служит рельсовая сеть.
В отличие от других устройств электроснабжения, контактная сеть не имеет резерва, поэтому к ней по надежности предъявляют повышенные требования, с учетом которых осуществляются ее проектирование, строительство и монтаж, техническое обслуживание и ремонт.
Контактная сеть предназначена для работ на открытом воздухе и поэтому подвержена воздушно климатическим факторам: температуры, влажности воздуха, ветер, дождь, снег, иней и гололед. К этому необходимо добавить тепловые процессы, возникающие при протекании тягового тока по элементам сети, механическое воздействие на них со стороны токоприемников, электрокоррозионные процессы, многочисленные циклические механические нагрузки, износ и др. Все устройства контактной сети должны быть способны противостоять действию перечисленных факторов и обеспечивать высокое качество токосъема в любых условиях эксплуатации.
Типы контактных подвесок
Контактная подвеска - устройство контактной сети, предназначенное для обеспечения стабильного контакта проводов с токосъёмником электрического подвижного состава.
Конструкция контактной подвески определяется экономической целесообразностью, эксплуатационными условиями, климатическими условиями.
В зависимости от того как обеспечивается натяжения контактного провода и несущего троса, как они подвешены и закреплены на опорах, различают: цепную, простую и сложную подвески.
Простая подвеска
В такой подвеске контактный провод закреплен на поддерживающих конструкциях.
а – при одноточечном подвешивании контактного провода
б – при двухточечном
Цепная подвеска
В цепной подвеске контактный провод крепится при помощи струн к несущему тросу, а несущий трос закреплен на поддерживающих устройствах
а – рессорная одинарная, б – двойная; 1 – контактный провод, 2 – струна, 3 – несущий трос, 4 – рессорный трос, 5 – вспомогательный провод
Сложная подвеска
Позволяет развивать высокую скорость движения. В ней помимо несущего троса имеется вспомогательный трос, к которому прикреплен контактный провод.
1 – контактный провод, 2- изолятор, 3 – несущий трос, 4 – струна, 5 – вспомогательный трос; f - стрела провеса, l – длина пролета
Анкеровка проводов
Способу анкеровки проводов, контактной подвески подразделяют на компенсированные, полукомпенсированные и некомпенсированные
При некомпенсированных контактных подвесках контактный провод и несущий трос, закрепляются жестко на анкерных опорах.
Поэтому натяжения в них и их стрелы провеса меняются в соответствии с изменением температуры и нагрузки от ветра и гололеда.
В полукомпенсирующей подвеске, с помощью компенсаторов в контактном проводе поддерживается неизменное натяжение, а несущий трос жестко закреплен на опоре.
В компенсирующей подвеске, все провода снабжены общим или отдельным для каждого провода своим компенсатором, поэтому поддерживается неизменно напряжение каждого провода.
Расположение проводов
По расположению проводов относительно оси пути на прямом участке различают следующие цепные подвески:
Вертикальная – эта такая подвеска, в которой несущий трос и контактный провод расположены в одной плоскости, со смещением (зигзагом) относительно оси пути.
Полукосая – несущий трос расположен по оси пути, контактный провод расположен зигзагообразно.
Косая – в косой контактной подвеске несущий трос и контактный провод располагаются с противоположными зигзагами, при чем зигзаг к несущего троса больше чес у контактного провода.
а – вертикальная, б – полукосая, в - косая