Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Якимова Галина Борисовна. Работа №330955

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» (диктант с грамматическим заданием)

 

Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6А класса по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; определить элементы содержания, требующие дополнительного изучения.   

Время выполнения: 45 минут

Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры текущей аттестации обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе.

 Характеристика структуры и содержания КИМ: КМ представляет собой комплексную контрольную работу, составленную в соответствии с требованиями ФГОС. Вариант работы содержит 4 задания: диктант и 3 грамматических задания (морфемный и словообразовательный разборы слова; синтаксический разбор осложненного предложения)

   Количество вариантов: 2

 

 

   Задания работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

 

 

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области
Контрольная работа по теме Повторение изученного в 5 классе
Дата проведения:
Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме Повторение изученного в 5 классе (диктант с грамматическим заданием)
Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6А класса по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; определить элементы содержания, требующие дополнительного изучения.
Время выполнения: 45 минут
Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры текущей аттестации обучающихся по учебному предмету Русский язык в 6 классе.
Форма промежуточной аттестации: комплексная контрольная работа по теме Повторение изученного в 5 классе
Характеристика структуры и содержания КИМ: КМ представляет собой комплексную контрольную работу, составленную в соответствии с требованиями ФГОС. Вариант работы содержит 4 задания: диктант и 3 грамматических задания (морфемный и словообразовательный разборы слова; синтаксический разбор осложненного предложения)
Количество вариантов: 2
Задания работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
проводить орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам,
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы: КИМы, черновики, ручка.
Система оценивания контрольной работы
Выполнение задания 1 оценивается по двум критериям от 0 до 7 баллов
Задание 1
К1
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
4
Допущено не более двух ошибок
3
Допущено три–четыре ошибки
2
Допущено пять ошибок
1
Допущено более пяти ошибок
0
К2
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет
3
Допущена одна ошибка
2
Допущено две ошибки
1
Допущено более двух ошибок
0
Максимальный балл:
7
Выполнение задания 2 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов

Указания по оцениванию
Баллы
К1
Выполнение морфемного разбора
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
К2
Выполнение словообразовательного разбора
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
К3
Выполнение синтаксического разбора предложения
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
Максимальный балл:
9 балов
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 60 минут.
В работе представлены 10 заданий, на которые нужно дать краткий ответ.
Если ты не знаешь, как выполнить такое задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни и запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Текст работы
Контрольная работа
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают крыши дач, далёкие поля, прибрежные кусты возле небольшой речонки. Она неширокая, но глубокая. Речка ярко блестит на солнце. Алые лучи растекаются расплавленным свинцом по речке там, где она прячется под нависшие кусты.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть – видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.
Я долго бродил по лесу. Мне удалось насобирать большую корзину сладкой земляники и целый короб грибов.
Но вот солнце начинает спускаться за горизонт и прячется среди березовых рощ. Пора домой. Прощай, лес!
С трудом дотащил я до дома полные корзины лесных даров. За день моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
(По Д. Зуеву)
Грамматические задания
Задания
Вариант 1
Вариант 2
1. Выполнить разбор слова по составу
растекаются
выкупаться
2. Выполнить словообразовательный разбор , указать способ образования слова
речонка
дорожка
3.Выполнить синтаксический разбор предложения
Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
Но вот солнце начинает спускаться за горизонт и прячется среди березовых рощ.
Ключи, критерии
Задания
Вариант 1
Вариант 2
1. Выполнить разбор слова по составу
Растекаются
РАС – приставка
ТЕК – корень
А – суффикс
ЮТ – окончание
СЯ – постфикс
Выкупаться
ВЫ – приставка
КУП – корень
А – суффикс
ТЬ – окончание
СЯ – постфикс
2. Выполнить словообразовательный разбор , указать способ образования слова
Речонка
Речонка образовано от слова река с помощью суффикса ОНК (суффиксальный)
Дорожка
Дорожка образовано от слова дорога с помощью суффикса К (суффиксальный)
3.Выполнить синтаксический разбор предложения
Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
Грамматическая основа:
Перепелка – подлежащее, выражено существительным;
Выпорхнула и скрылась – однородные сказуемые, выражены глаголами.
Второстепенные члены:
Придорожных березовых – определение, выражено прилагательным; зарослей – обстоятельство, выражено существительным с предлогом;
Во ржи – обстоятельство, выражено существительным с предлогом.
Но вот солнце начинает спускаться за горизонт и прячется среди березовых рощ. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
Грамматическая основа:
Солнце – подлежащее, выражено существительным;
Начинает спускаться и прячется – однородные сказуемые, выражены глаголами.
Второстепенные члены:
за горизонт –обстоятельство, выражено существительным с предлогом;
среди рощ –обстоятельство, выражено существительным с предлогом;
березовых – определение, выражено прилагательным;
вот – обстоятельство, выражено местоименным наречием.
Перевод баллов в оценку
5
4
3
2
15б. – 16б.
12б. – 14б.
8б. – 11б.
0б. – 7б.
91 – 100%
объёма работы
70 – 90%
объёма работы
50 – 69%
объёма работы
0 – 49%
объёма работы
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×