Контрольная работа по теме "Великие русские писатели" УМК "Перспектива" 3 класс | Лужецкая Ольга Васильевна. Работа №148707
Автор: Лужецкая Ольга Васильевна
Цели контрольной работы :
обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен; приобщать учащихся к познанию литературного наследия.
продолжать работу над развитием устной речи;
развитие познавательных процессов учащихся;
развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления учащихся
Тест «Великие русские писатели». 3 класс Вариант 1.
1. Продолжите высказывание:
Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели».
учени________________________________________________________
А) Андрей Иванович
Б) Иван Андреевич
В) Иван Иванович
А) стихотворение о жизни зверей
Б) юмористический рассказ
В) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей
1. Как звали Крылова?
А) Иван Андреевич В) Иван Иванович
Б) Андрей Иванович Г) Андрей Андреевич
2.Что такое басня?
А) стихотворение о жизни зверей
Б) юмористический рассказ
В) произведение, в котором высмеиваются пороки людей
3.Как называется основной вывод в басне?
заключение метафора мораль
А) заключение
Б) метафора
В) мораль
«Соседка, перестать срамиться,-
Ей … говорит, - тебе ль с Слоном возиться?»
А) Моська
Б) Дворняжка
В) Шавка
6. Определите и соедините основные качества героев басен И. А. Крылова:
Герой Качества характера
Слон глупый
Моська храбрый
Чиж хвастливая
Голубь спокойный
4. Соедини линией автора и название его произведения:
стихотворение о жизни зверей
Б) юмористический рассказ
В) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей
А. С. Пушкин
Акула
И. А. Крылов
Опрятней модного паркета
Л. Н. Толстой
Квартет
А.Л. Барто
Слон и Моська
5. Кем был И.А.Крылов?
А) художник Б) писатель и поэт
В) писатель и баснописец Г) переводчик
6. Определи, из какой басни эти строки: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».
А) «Чиж и голубь» Б) «Квартет»
В) «Слон и Моська» Г) «Ворона и лисица»
7. Что в 1823 году получил И.А.Крылов?
А) приглашение на Императорский бал Б) золотую медаль за литературные заслуги
В) орден за басню «Слон и Моська» Г) медаль за перевод иностранных сказок
8. Укажи, годы жизни Л.Н.Толстого.
А) 1828-1930 Б) 1920-1987
В) 1828-1910 Г) 1829-1910
9. Где жил Лев Толстой?
А) во дворце Ясный колодец Б) в имении Ясная поляна
В) в имении Ясные зори Г) В Москве
10. Узнай героя по описанию.
Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
А) собачка Б) лев
В) обезьяна Г) акула
11. В каком произведении Л.Н.Толстого говорится о трудном перелёте?
А) «Акула» Б) «Лебеди»
В) «Волга и Вазуза» Г) «Как гуси Рим спасли»
12. Определите и соедините основные качества героев басен И. А. Крылова:
Герой
Качества характера
Слон
глупый
Моська
храбрый
Чиж
хвастливая
Голубь
спокойный
13. Найдите лишнее произведение.
А) «Лебеди» Б) «Зимнее утро»
В) «Акула» Г) «Лев и собачка»
14. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?
А) «Волга и Вазуза» Б) «Квартет»
В) «Зимний вечер» Г) «Чиж и Голубь».
15. Из какого произведения строки?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.
А) «Акула» Б) «Лев и собачка»
В) «Прыжок» Г) «Как гуси Рим спасли».
16. Узнай произведение по ключевым словам.
Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.
А) «Прыжок» Б) «Акула»
В) «Лев и собачка» Г) «Волга и Вазуза»
17. Узнай произведение по ключевым словам.
Давай выйдем завтра поутру из дому и пойдём каждая своей дорогой; тогда увидим, кто из двух лучше пройдёт и скорее придёт в Хвалынское царство.
А) «Акула» Б) «Волга и Вазуза»
В) «Прыжок» Г) «Как гуси Рим спасли».
18. Запиши главных героев басни И.А. Крылова «Квартет».
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________