Контрольно-измерительные матриалы по ОРКСЭ | Письмак Анна Евгеньевна. Работа №250738
Автор: Письмак Анна Евгеньевна
В работе представлны оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса за 1 полугодие.
(контрольно-измерительные материалы)
по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики
4 класс
Тест за 1 полугодие 2018/2019
Спецификация
1. Назначение контрольной работы
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс Основы религиозных культур и светской этики, модуль Основы мировых религиозных культур. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету Основы мировых религиозных культур, а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность которых определяется особенностями данного предмета.
2. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: нормативно - правовые и инструктивно-методические документы Минобразования и науки РФ, Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы, авт. Данилюк А.Я., - М.: Просвещение, 2012.
3. Общие требования к процедуре проведения тестовой работы.
Текущая тестовая работа.
В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО), с развернутым ответом (РО), кратким ответом (КО)
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут с учетом времени на организацию работы.
5. Характеристика структуры и содержания контрольной работы: 29 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания
Количество заданий
базового уровня
повышенного уровня
Россия – наша Родина
2
Культура и религия
5
Возникновение религий
4
Религии мира и их основатели
4
Священные книги религий мира
2
Хранители предания в религиях мира
2
Священные сооружения
2
Искусство в религиозной культуре
7
6. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом,
РО – задание с развёрнутым ответом.
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Планируемые результаты обучения (ПРО)
Тип задания (ВО,КО,
РО)
Уровень сложности
(базовый-Б, повышенный – П)
КЭС
КПУ
Максимальный балл
1-4
Характеристика методов исследования
Характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование) окружающего мира;
Б
1 балл
5
Карта, глобус
Называть и показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам
ВО
Б
1балл
22-28
Устройство государства
Умение определять направлениявнутренней и внешней политикигосударства
КО, РО
П
3балла
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Определение итоговой оценки за работу на основе принципа сложения
Тестовая работа состоит из 21 задания базового уровня сложности и 7 заданий повышенного уровня сложности. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 42 балла.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов
Отметка
Уровневая шкала
31-42
зачет
Повышенный
16-31
зачет
Базовый
15 и менее
незачет
Недостаточный
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, выбранного ответа. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Тест за 1 полугодие
Фамилия ________________________ имя _______________ 4 ___ класс
1. Россия – наша Родина.
Культурные традиции – это а) народные праздники; б) богатство нашей многонациональной страны; в) морально-этические нормы.
Что вы вносите в понятие народы России? а) все люди на Земле; б) люди всех национальностей, живущих в Москве; в) люди, живущие в России.
2. Культура и религия.
Что такое религия? а) одна из форм народных традиций; б) необходимая часть для всех людей; в) важнейшая часть большинства духовных традиций.
Ритуалы – это: а) действия, которые должны связывать, соединять людей с миром богов и духов; б) праздники, на которых люди общаются друг с другом; в) действия, направленные на познание нового и интересного.
Мировые религии – это: а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам; б) все религии мира вместе; в) это любая религия мира.
Что такое культура? а) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории; б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории; в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории.
К памятникам духовной культуры мы относим: а) идеи и образы, которые создали художники, писатели, архитекторы…, а также нравственные нормы поведения человека, религии; б) памятники известным людям страны, которые украшают скверы и площади нашей страны; в) только те идеи, образы и нормы поведения людей, которые имеют конкретное отношение к поведению во время религиозных обрядов.
3. Возникновение религий.
Как называется религия, в которой почитается много богов? а) многобожие, б) пантеон; в) верование.
Какой народ поверил в Единого Бога? а) еврейский; б) русский; в) индусы.
Что такое скрижали? а) каменные таблички, на которых записано, как построить храм; б) каменные таблички, на которых был рисунок, как дойти из пустыни в Землю Обетованную; в) каменные таблички, данные Богом, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу.
Получив от Бога таблички, Моисей тем самым заключил договор с Богом. Согласно этому договору Бог оберегает народ, а народ должен быть верным Богу и соблюдать его заповеди. Этот договор стал называться: а) Библией; б) Заветом; в) Законом.
4. Религии мира и их основатели.
Что проповедовал Иисус, когда вырос? а) не давать себя в обиду и всегда учить тех, кто обижает тебя и других; б) учил, что люди должны любить Бога и своих ближних; в) учил, что надо правильно пользоваться дарами природы во благо своего здоровья и здоровья других.
Посланник Бога Мухаммад призывал людей уверовать в единого Бога. Он считал, что Бог (Аллах) давно отправлял людям своих посланников: и Моисея, и Иисуса. Он сумел объединить разрозненные племена Аравии. Как стала называться эта религия? а) ислам; б) буддизм; в) христианство.
Религия, возникшая в далекой Индии: а) ислам, б) буддизм; в) иудаизм.
Как переводится Будда? а) Озаренный; б) Просветленный; в) Прозревший.
5. Священные книги религий мира.
Что означает Библия? а) слова; б) писание; в) книги.
Пятикнижие (Тора) – это: а) первая часть Библии; б) пятая часть Библии; в) все части Библии.
6. Хранители предания в религиях мира.
Жрецы – это: а) посланники Бога; б) монахи; в) хранители (служители) религиозных традиций, ритуалов, преданий.
Раввины – это: а) мудрецы, которые четко выполняли все заповеди и законы; б) мудрецы, которые объясняли народу Священное писание, растолковывали заповеди и предписания законов; в) верующие иудеи.
7. Священные сооружения.
Синагоги – это: а) дома собраний для совместного чтения книг; б) дома собраний для совместных молитв и чтения Священного писания; в) сооружения древних иудеев для молитв.
Каково назначение священных сооружений? а) для совместного участия в ритуалах; б) для совместного проведения досуга; в) для совместного празднования значимых событий.
8. Искусство в религиозной культуре.
Иконы – это ___________________________________________________________________________________________________________
Арабеска – это _________________________________________________________________________________________________________
Что объединяет слова каждого ряда? а) Коран, хафизы, мечеть - _________________ ; б) алтарь, икона, фреска - ______________________ ; в) Тора, менора, кипа - _______________________ .
Авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой – это ___________________________________________________
Умма – это ____________________________________________________________________________________________________________
Хафизы – это __________________________________________________________________________________________________________
Сангха – это ___________________________________________________________________________________________________________