Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Контрольное тестирование по русскому языку за курс начальной школы | Бузулукина Татьяна Николаевна. Работа №310829

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Контрольное тестирование за курс начальной школы сосотит из трех уровней. В него влючены все разделы русского языка, изучаемые в начальной школе (фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация, морфемика). Перавя часть (А) состоит из шестнадцати заданий, вторая часть (Б) состоит из трех заданий, третья часть (С) состоит из семи заданий. В третьей части теста предусмотрено работа с текстом. В тесте осуществляется проверка знаний следующих орфограмм: безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости, непроизносимый согласный, безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных.

Итоговый тест по русскому языку в 4 __ классе
ВАРИАНТ - 1
Ф. И. ученика__________________________________________________________
Часть 1. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер или номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного тобой ответа
1.В каких словах звуков меньше, чем букв: 1) гвоздь 2) иней 3) ястреб 4) группа
2. Какие слова соответствуют данной схеме ____________
зимний 2) перевязка 3) полями 4) покупают 5) хлопушка
3. В каком ряду все слова пишутся слитно:
1) (за)варка, (не)сидит, (около)нас, (по)делка; 2) (не)навидишь, (с)делать, (на)воднение, (за)вод
2) (к)тебе, (по)возка, (с)балкона, (перед)большим домом;
4. Найди слова, которые пишутся с мягким знаком Ь:
1) дрож_ 2) под_езд 3) зав_южила 4) скрипач_ 5) камен_щик
5. Найди слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:
1) в_юга 2) с_говор 4) под_езд 5) с_ёжился 6) п_ёшь
6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова:
1) д_чурка, т_рговка, л_вушка, наш_л; 2) к_сичка, хв_статый, сл_варь, ск_льзит;
3) дв_ряжка, хв_стливый, кл_довка, ж_лтый.
7. Найди слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:
1) чу_ство 2) вкус_ный 3) ужас_ный 4) опас_ный 5) корыс_ный 6) свис_нуть
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:
1) ро_кий; коро_ка, шля_ка, ду_ки; 2) ястре_; кло_, хле_, тря_ка; 3) улы_ка, кра_, сугро_, оши_ка.
9. Среди данных слов найди проверочные слова для слова БРОСАТЬ
1) побросать 2) отбросы 3) забросаем 4) бросить 5) набросала
10. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая одна и та же безударная гласная в корне слова:
д_ректор, л_мон, п_нал, ул_ца; 3) н_деля, б_седа, ин_й, м_талл;
р_сунок, д_журный, г_рой, б_лет; 4) мес_ц, п_рог, учит_ль, д_алог.
11. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная И в окончаниях существительных: 1) на карточк_ , в жизн _ , к сирен_ , на солнышк_;
2) около деревн_, к матер_, у незабудк_, по верхушк_;
3) на площад_ , на ладон_ , у дедушк_, до берёзк_.
12. Обведи номера слов, где у прилагательных в окончании И:
1) весенн_е воды 3) свеж_е цветы 5) весенн _е настроение
2) син_я рубашка 4) у дальн_й сторожки 6) ближн_я дорога
13. В каком предложении есть глагол в форме 1-го лица множественного числа настоящего времени?
а) Я давно занимаюсь шахматами.
б) Какой язык вы изучаете?
в) Купим сестрёнке куклу?
г) Мы разговариваем по телефону.
14. Найди глаголы 2 спряжения: 1) таять 2) видеть 3) следить 4) тянуть
15. Найди слова, где в окончаниях глаголов есть буква –И:
1) он стро_т площадку 3) мы держ_м спину 5) он стон_т от боли
2) ты кол_шь дрова 4) вы громко плач_те 6) она увид_т Москву
16. Укажи предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
Холодное небо хмурится и злится.
Завыла во дворе собака и комарики заиграли на своих скрипках.
Ребята в лесу нашли много брусники ежевики смородины и морошки.
Часть 2. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер, который соответствуют номеру выбранного тобой ответа
1. Это часть слова стоит перед корнем и образует новые слова…
1) корень 2) приставка 3) окончание 4) суффикс
2. К существительным 3-ого склонения относятся слова…
1) Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е;
2) Существительные мужского и женского рода с окончаниями –а и –я;
3) Существительные женского рода с нулевым окончанием и мягким знаком на конце.
3. Какой одной орфограммой объединены все данные слова – лью, гостья, колье?
1) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
2) Непроизносимая согласная в корне слова.
3) Разделительный мягкий знак.
4) Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Часть 3. При выполнении заданий части нужно прочитать предложенный текст.
Выполни задания, которые предлагаются к данному тексту или поставь галочку рядом с номером, который соответствуют номеру выбранного ответа
Миша учится в 4 классе. В свободное время Миша читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: Ты слышишь запах?. Миша ответил: Да, пахнет грибами. Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача. И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!
Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много- много рыжиков.
1. В тексте больше всего предложений:
а) повествовательных б) побудительных в) вопросительных
2. Выпиши второе предложение первого абзаца. Разбери его по членам предложения и частям речи.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди и обведи основные характеристики данного предложения:
по цели высказывания: а) повествовательное, б) вопросительное в) побудительное
по интонации: а) восклицательное б) невосклицательное
по наличию второстепенных членов: а) распространенное б) нераспространенное
по наличию главных членов: а) простое б) сложное
3. Что можно сказать о глаголах, которые автор использует в тексте? Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
4. Найди в тексте по два слова, которое стоят в следующих падежах. Выпиши слова в два столбика с предлогами и зависимыми словами.
Родительный падеж
Винительный падеж
5. В первом абзаце найдите антоним слова МАЛЕНЬКАЯ. Сделай фонетический разбор этого слова
Внимательно прочитай текст. Раздели его на части. Озаглавь каждую часть.
Итоговый тест по русскому языку в 4 __ классе
ВАРИАНТ - 2
Ф. И. ученика__________________________________________________________
Часть 1. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер или номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного тобой ответа
В каких словах звуков больше, чем букв: 1) чувство 2) юбилей 3) добрая 4) аппетит
Какие слова соответствуют данной схеме ____________
1) травами 2) подушка 3) местечко 4) облетят 5) весенняя
3. В каком ряду все слова пишутся раздельно:
1) (за)колка, (не)смотреть, (через)мост, (по)несли; 2) (у)тебя, (по)возка, (с)делать, (около)столба;
3) (не)видишь, (с)друзьями, (про)тебя, (из)узкой коробки.
4. Найди слова, которые пишутся без мягкого знака Ь:
1) камен_щик 2) лож_ 3) овощ_ 4) об_езд 5) пол_ем
5. Найди слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:
1) сем_я 2) раз_ярённый 3) об_яснение 4) с_добный 5) в_юга
6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова:
1) м_стовая, ч_совщик, в_хтёр, переш_л; 2) кл_довка, хв_стливый, к_сить, запл_тить;
3) т_рговля, дв_рняжка, хв_статый, тр_пинка.
7. Найди слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:
1) чес_ный 2) интерес_ный 3) ненас_ный 4) опас_ный 5) доблес_ный 6) ус_ный
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:
у_кий, реди_ка, ска_ка, расска_; 2) запи_ка, ука_ка, водола_, поло_ка;
прогно_, берё_ка, при_, слё_ка.
9. Среди данных слов найди проверочные слова для слова ТЕРПЕТЬ
1) потерпеть 2) терпеливый 3) потерпит 4) вытерпеть 5) терпит
10. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая одна и та же безударная гласная:
1) к_лендарь, с_лют , в_кзал , к_рзина; 3) р_кета, з_вод, к_ртина, ст_кан;
2) ур_жай, яг_да, к_сынка, сп_сибо; 4) кр_вать, г_лерея, ж_лтый, _сина.
11. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная И в окончаниях существительных: 1) в карточк_, на ремонт_, у сирен_, к пуговк_;
2) в Самар_, у вермишел_, около деревн_, в чащ_;
3) на площад_ , на ладон_ , у девушк_, до берёзк_.
12. Обведи номера слов, где у прилагательных в окончании Е:
1) на дальн_й стороне 3) свеж_е фрукты 5) весенн _е настроение
2) с велик_м событием 4) на син_м пиджаке 6) с хорош_ ми делами
13. В каком предложении есть глагол в форме 2-го лица единственного числа будущего времени?
а) Напишу брату письмо.
б) Приятно бродить осенью по лесу!
в) Вы сфотографируете нас?
г) Присядешь отдохнуть на пенёк.
14. Найди глаголы 2 спряжения: 1) сеять 2) красить 3) терпеть 4) разгадать
15. Найди слова, где в окончаниях глаголов есть буква –И:
1) он пиш_т письмо 3) мы держ_м осанку 5) он стон_т от боли
2) она кол_т орешки 4) вы громко плач_те 6) ты увид_шь чудо
16. Укажи предложение, в которых нужно поставить одну запятую:
Петя смастерил кораблик и запустил его в речку.
Ребята на празднике играли в прятки в догонялки в салки.
В тундре волки и олени живут рядом.
Девочки катаются на коньках а мальчики на лыжах.
Часть 2. При выполнении заданий части 2 нужно обвести номер, который соответствуют номеру выбранного тобой ответа
1. Это часть слова стоит перед корнем и образует новые слова…
1) корень 2) приставка 3) окончание 4) суффикс
2. К существительным 1-ого склонения относятся слова…
1) Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е;
2) Существительные мужского и женского рода с окончаниями –а и –я;
3) Существительные женского рода с нулевым окончанием и мягким знаком на конце.
3. Какой орфограммой объединены данные слова – грустный, известный, местный?
1) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
2) Непроизносимая согласная в корне слова
3) Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением
4) Парные глухие и звонкие согласные на конце и в середине слова
Часть 3. При выполнении нужно прочитать предложенный текст. Выполни задания, которые предлагаются к данному тексту или поставь галочку рядом с номером, который соответствуют номеру выбранного тобой ответа
Жителиулицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинами лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук - постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках - бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.
И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. Джек на остановку! - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... Джек, в магазин! - ведёт в гастроном.
-Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.
1. В тексте больше всего предложений:
а) повествовательных б) побудительных в) вопросительных
2. Выпиши первое предложение второго абзаца. Разбери его по членам предложения и частям речи.
__________________________________________________________________________________
3.Найди и обведи основные характеристики данного предложения:
по цели высказывания: а) повествовательное, б) вопросительное в) побудительное
по интонации: а) восклицательное б) невосклицательное
по наличию второстепенных членов: а) распространенное б) нераспространенное
по наличию главных членов: а) простое б) сложное
3. Что можно сказать о глаголах, которые автор использует в тексте? Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
4. Найди в тексте по два слова, которое стоят в следующих падежах. Выпиши слова в два столбика с предлогами и зависимыми словами.
Родительный падеж
Винительный падеж
5. В первом абзаце найдите антоним слова МАЛЕНЬКАЯ. Сделай фонетический разбор этого слова.
Внимательно прочитай текст. Раздели его на части. Озаглавь каждую часть.
1.
2.
3.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×