Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Контрольные тесты по истории Отечества (начало ХХ века – до 1930-х гг.) | Бакиева Лариса Еганшевна. Работа №278662

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бакиева Лариса Еганшевна
Контрольные  тесты по истории Отечества (начало  ХХ века – до 1930-х гг.)

Часть 1.

При выполнении задания этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает, выбранный  вами ответ. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный.

 

Часть 2.

Задания В1-В10 требуют ответа в виде одного-двух слов или сочетания цифр, которые записываются в специальных строчках в бланке ответов.

 

Часть 3.

Прочтите отрывок  из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 –С5. Ответы предполагают информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Контрольные тесты по истории Отечества
(начало ХХ века – до 1930-х гг.)
Часть I. При выполнении задания этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает, выбранный вами ответ. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный.
А 1. Россия в начале ХХ века уступала США почти в 7 раз, Англии, Германии и Франции в 5 раз по:
1. национальному доходу государства
2. производству чугуна и стали
3. сбору пшеницы
4. национальному доходу на душу населения.
А 2. Наиболее многочисленная, самая бесправная и обездоленная часть населения в России в начале ХХ века:
1. буржуазия
2. рабочий класс
3. крестьяне
4. казаки.
А 3. Составной частью Столыпинской аграрной реформы было:
1. укрепление сельской общины
2. проведение переселенческой политики
3. введение временнообязанного состояния крестьян
4. ликвидации помещичьего землевладения.
А 4. Политические партии в России в начале ХХ века (до 1905 года) характеризовались:
1. нелегальным положением
2. легальным положением
3. значительным числом членов партии
4. политическими союзами партий.
А 5. Наиболее последовательным сторонником ускоренной модернизации в России, разработавшим собственную концепцию её осуществления с привлечением иностранного капитала был:
1. В.К. Плеве
2. К. Победоносцев
3. П.А. Столыпин
4. С. Ю. Витте.
А- 6. Выберите правильное сочетание:
Манифест от 17 октября 1905 года провозглашал:
А. свободу слова и собраний
Б. отмену крепостного права
В. создание профсоюзов и иных политических объединений
Г. неприкосновенность личности.
1. АБВ 3. АВГ
2. БВГ 4. всё перечисленное.
А 7. Организатор обороны Порт-Артура:
1. Р. Кондратенко
2. С. Макаров
3. П. Верещагин
4. М. Скобелев.
А 8. Председатель Совета Министров, сторонник конституционной монархии, ратовавший за частную собственность и разрушение крестьянской общины, один из инициаторов строительства Сибирской железной дороги:
1. П.А. Столыпин
2. П.Д. Святополк- Мирский
3. С.Ю. Витте
4. В.К. Плеве.
А 9. Первая легальная партия в России, образовавшаяся в октябре 1905 года, лидером которой стал профессор истории П. Н. Милюков – это партия :
1. социал-революционеров (эсеры)
2. конституционно-демократическая (кадеты)
3. октябристы
4. монархисты.
А 10. Петиция Петербургских рабочих . составленная под руководством Г.Гапона не включала требования :
1. свободы слова, печати, собраний
2. равенства всех перед законом
3. ликвидация монархии.
4. созыв Учредительного собрания.
А 11. После издания Манифеста от 17 октября революцию считали завершённой 6
1. либералы
2. большевики
3. эсеры
4. монархисты.
А 12. Русскую делегацию в Портсмуте в августе 1905 года на переговорах с Японией возглавил, а затем получил прозвище граф полусахалинский:
1. В.К. Плеве
2. С.Ю. Витте
3. П.А. Столыпин
4. А.М. Стессель.
А 13. Нобелевская премия в 1904 году вручена русскому учёному:
1. Менделееву Д.И.
2. Бутлерову А.М.
3. Павлову И.П.
4. Лебедеву П.Н.
А 14. Мир с Германией в Бресте был подписан в:
1. 1921 г.
1920 г.
1918 г.
1925 г.
А.15. Учредительное собрание было созвано в:
январе 1918 г.
феврале 1917 г.
октябре 1917 г.
декабре 1922 г.
А 16. В канун Первой мировой войны большинство депутатов 1У Государственной Думы проголосовали:
1. за недоверие правительству
2. против военных кредитов
3. против вступления России в мировую войну.
4. за принятие новых военных кредитов.
А 17. В первые недели после взятия большевиками власти в октябре 1917 г. была запрещена партия:
1. меньшевиков;
2. кадетов;
3. правых эсеров;
4. левых эсеров.
А 18. Первый российский кинофильм Стенька Разин был снят в:
1908 г.
1914 г.
1911 г.
1910 г.
А-19.Россия была объявлена республикой в :
1. февраль 1917 г.
2. 1 сентября 1917 г.
3. весной 1918 г.
4. декабре 1922 г.
А 20. Первый состав Временного правительства возглавлял :
председатель Думы М.В. Родзянко
князь Г.Е. Львов
А.Ф. Керенский
А.И. Гучков.
А 21. Система социально-экономических мер советской власти, направленная на построение социализма и коммунизма в условиях гражданской войны получила название :
военный коммунизм
продразверстка
новая экономическая политика
продналог.
А 22. Центральным направлением в деятельности большевиков после 1917 года была национализация. которая включала:
переход всех видов частной собственности в руки государства;
объединение только государственных предприятий в единый синдикат;
назначение на частные предприятия государственных руководителей;
перечисление частными предприятиями в фонд государства 50% своих доходов.
А 23. К политике военного коммунизма относится::
всеобщая трудовая повинность;
свобода рыночной торговли;
развитие предпринимательства;
продналог с крестьян.
А 24. Какое из указанных явлений существовало в Советской России в годы военного коммунизма?
Продразвёрстка
свобода рыночной торговли
денежная оплата труда
плата за коммунальные услуги .
А25. Советское руководство в 1921 году перешло к новой экономической политике (нэпу). Что из перечисленного не относится к причинам перехода к НЭПу:
рост недовольства со стороны крестьян
голод в Поволжье
антибольшевисткие выступления моряков Кронштадта
разгон Учредительного собрания.
А26. Установленный государством обязательный фиксированный платёж, взимаемый с крестьянских хозяйств в годы НЭПа – это:
Продразвёрстка
Продналог
Финансовая реформа
Подоходный налог.
А27. Составляющими элементами НЭПа не является:
Денационализация мелкой и средней промышленности
разрешение вложения в экономику иностранного капитала
введение всеобщей трудовой повинности
развитие сельскохозяйственной кооперации.
А28. Командно-административная система в экономике СССР характеризовалась:
Внеэкономическими методами управления;
невмешательством государства в экономику;
свободой предпринимательства;
децентрализацией экономики.
А29. Сплошная коллективизация в зерновых районах СССР произошла в:
1923-1925гг.
1930-1933 гг.
1926-1927 гг.
1938-1939 гг.
А30. Политика советского государства, направленная на массовое создание насильственными методами коллективных хозяйств(колхозов) обеспечила приток средств для проведения:
коллективизации
индустриализации
централизации экономики
подъёма экономики.
А31. Что из перечисленного не относится к источникам финансирования индустриализации:
налоги с частных предпринимателей;
займы у населения
доходы, получаемые из аграрного сектора;
внешние займы (у других стран).
А32. Союз Советских социалистических республик (СССР) был создан в:
1918 г.
1922 г.
1924 г.
1930 г.
А33.Каково было содержание денежной реформы, проведённой в СССР в начале 1920-х гг.?
введение так называемого конвертируемого червонца, обеспеченного золотым эквивалентом.
деноминация в 100 раз денег, действовавших в период гражданской войны
свободный обмен нового советского рубля на любую зарубежную валюту
свободный вывоз советской валюты за рубеж.
А34. Что было создано для реализации программы борьбы с неграмотностью в 1919 году?
рабфаки
ликбезы
ФЗУ
Высшие педагогические училища.
А35. Что означало широко употреблявшееся в СССР в 1930-е гг. понятие реконструкция?
социалистическое преобразование всего народного хозяйства;
техническое обновление старых заводов и фабрик;
техническое обновление крестьянских хозяйств;
увеличение заданий плана ГОЭЛРО в несколько раз.
А36. Особенного размаха волна репрессий в стране достигла:
в годы коллективизации;
в период индустриализации;
после убийства С.М.Кирова;
после смерти В.И.Ленина.
А37. Режим власти, созданный И.В.Сталиным в 1930-е годы получил название:
номенклатура;
тоталитарный;
социализм;
репрессивный.
А38.Первый единый перспективный план восстановления и развития экономики Советской России, принятой в 1920 г. и предусматривающий коренную реконструкцию народного хозяйства на основе электрификации – это:
первый пятилетний план;
план ГОЭЛРО;
индустриализация;
второй пятилетний план.
А39. Культ личности Сталина в 1930-е годы привёл к:
укреплению безопасности границ государства;
нарушениям гражданских прав и свобод населения;
массовому возвращению эмигрантов в СССР;
недовольству всех слоёв общества.
А40. Проводившаяся в 1920-1930-е годы в СССР культурная революция не предусматривала:
поддержку всех идейных направлений и стилей в литературе и искусстве;
ликвидацию неграмотности населения;
формирование новой советской интеллигенции;
утверждение марксистской идеологии в науке, образовании, культуре.
Часть 2.
Задания В1-В10 требуют ответа в виде одного-двух слов или сочетания цифр, которые записываются в специальных строчках в бланке ответов.
В1. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления в истории России. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности в приведённую в тексте таблицу, а затем перенесите их в бланк.
А. хутор
Б. индустриализация
В. Петиция
Г. коллективизация.
1
2
3
4
В2. Прочтите фрагмент статьи 1917 года и укажите название правительства, о котором идёт речь:
Бессильное в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособное к положительной творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущее целиком за счёт авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящее страну из-под смертельного удара корниловщины, - наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно независимой и неограниченной… в пределах зимнего дворца.
Ответ________________.
В3. Установите соответствие между приведёнными именами российских и советских учёных и сферами их деятельности:
Учёные Отрасли науки
А. И.П. Павлов 1. Биология
Б. И.И. Мечников 2. аэродинамика
В. Н.Е.Жуковский 3. физиология.
Г.П.Н. Лебедев 4. физика.
А
Б
В
Г
В4. Установите соответствие между именами писателей и названиями их произведений. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Фамилии Произведения
А. Л.Н.Толстой 1. Петр 1
Б. М.Горький 2. После бала
В. А.Толстой 3. Мать
Г. Д.Фурманов 4. Разгром
Д. А.Фадеев 5. Чапаев.
А
Б
В
Г
Д
В5. Что из нижеперечисленного содержалось в петиции петербургских рабочих, которую они несли 9 января 1905 года царю? Соответствующие цифры напишите в порядке возрастания:
отмена выкупных платежей;
ликвидация монархии;
введение бесплатного обязательного начального образования;
повышения заработной платы;
созыва Государственной думы;
созыва Учредительного собрания..
Ответ _______________
В6. Соотнесите понятия с их определениями, соответствие запишите в таблицу:
Понятия Определения
1. модернизация А. сельское поселение, состоящее чаще все го
из одного двора
2. доктрина Б. круг должностных лиц, назначение и
Утверждение, которых относится к
компетенции какого-либо вышестоящего
органа.
3. хутор В. Учение, научная теория, руководящий принцип
4. номенклатура Г. усовершенствование, отвечающее современным
требованиям.
!
2
3
4
В7. Прочтите отрывок из выступления В.И.Ленина 20 ноября 1922 года и назовите политику Советской власти, по отношению к которой В.И. Ленин считал НЭП отступлением:
…Новая экономическая политика! Странное название. Эта политика названа новой экономической политикой потому, что она поворачивает назад. Но мы это делаем, чтобы сначала отступить, а потом разбежаться и прыгнуть вперёд….
Ни одного лозунга, которым мы вчера выучились, мы не забудем. Это можем совершенно спокойно, без всякой тени колебания, сказать кому угодно, и наш каждый шаг это говорит. Но мы должны ещё приспособиться к новой экономической политике.
Ответ: ___________________.
В8. Соотнесите события и даты. Ответы запишите в таблице:
Русско-японская война. А. 1921 год.
Восстание на броненосце Потёмкин. Б. 5 января 1918 г.
Выборы в Учредительное собрание. В. 1918 г
Сепаратный мир с Германией. Г. июнь 1905 г.
Введение новой экономической политики. Д. 1904-1905 гг.
1
2
3
4
5
В9. Напишите фамилию политического деятеля, которому принадлежат слова телеграммы: В столице анархия. Мелить нельзя. Всякое промедление смерти подобно…
Ответ __________________.
В10. Установите соответствие политического деятеля и пост, который он занимал.
Ответы запишите в таблицу.
1. П.А. Столыпин. А. Начальник Московского охранного отделения, по
Инициативе которого было создано Собрание
Русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петер.
2. В.И.Ленин Б. Премьер-министр, автор проекта реформ.
3. С.М. Киров В. Председатель СНК.
4. С.В. Зубатов Г. Первый секретарь Ленинградского обкома и горкома
Партии.
1
2
3
4
Часть 3.
При выполнении заданий этой части требуется записать развёрнутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 –С5. Ответы предполагают информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из статьи Г.В. Плеханова Открытое письмо к петроградским рабочим, опубликованной в газете Единство 28 октября 1917 г.:
Несвоевременно захватив политическую власть, русский пролетариат не совершит социальную революцию, а только вызовет гражданскую войну, которая заставит его отступить далеко назад от позиций, завоеванных в феврале и марте нынешнего года.
Наш рабочий класс еще далеко не может с пользой для себя и для страны взять в свои руки всю полноту политической власти. Навязать ему такую власть, значит толкать его на путь величайшего исторического несчастья, которое было бы величайшим несчастьем для всей России… В стране наш рабочий класс составляет меньшинство… Сама экономика нашей страны осудила бы его на жесточайшее поражение… Власть должна опираться на коалицию всех живых сил страны, т.е. на все классы и слои, которые не заинтересованы в восстановлении старого порядка.
С1. Какова точка зрения автора на вопрос о готовности России к социалистической революции?
С2. Что означает тезис: Несвоевременный захват власти – источник гражданской войны?
С3. Была ли уместна публикация Г. В. Плехановым Открытого письма к петроградским рабочим через два дня после победы Октябрьского восстания?
С4. Какие из доводов автора были подтверждены, а какие опровергнуты развитием России после 1917 г.?
С5. В чем заключалось различие мнений Г. В. Плеханова и большевиков о характере власти в России после революции?
С6. При переходе к нэпу некоторые руководители Советского государства утверждали, что нэп станет шагом к восстановлению, капитализма, признанием поражения советской власти.
Какая другая точка зрения по вопросу о сущности нэпа вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
С7. Что было общего и каковы отличия в программах революционно-демократических партий в России в начале ХХ века – социал-демократов и социал - революционеров? Составьте сравнительную таблицу.
Успехов Вам, дорогие ребята!.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×