КОП «Игрушка «Бильбоке» (из бросового материала)» | Уткина Елена Леонидовна. Работа №310505
Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям дошкольников.
Краткосрочная образовательная практика «Игрушка «Бильбоке» (из бросового материала) » научит ребенка изготавливать увлекательную игрушку из пластиковой бутылки. Достоинством игрушки из вторичного материала является не только экономия бюджета, но и возможность применения творческого подхода и фантазии во время работы. Научившись изготавливать игрушку, ребенок может использовать её в самостоятельной игровой деятельности.
Игра с «Бильбоке» требует от игрока внимания, настойчивости. В процессе происходит тренировка ловкости и глазомера. Ребенок будет с большим интересом играть именно с той игрушкой, для создания которой он применил свои таланты.
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Игрушка «Бильбоке» (из бросового материала) » научит ребенка изготавливать увлекательную игрушку из пластиковой бутылки. Достоинством игрушки из вторичного материала является не только экономия бюджета, но и возможность применения творческого подхода и фантазии во время работы. Научившись изготавливать игрушку, ребенок может использовать её в самостоятельной игровой деятельности.
Игра с «Бильбоке» требует от игрока внимания, настойчивости. В процессе происходит тренировка ловкости и глазомера. Ребенок будет с большим интересом играть именно с той игрушкой, для создания которой он применил свои таланты.
Направленность деятельности: комплексная (познавательная, двигательная, продуктивная).
Цель. Обучение детей созданию игрушки «Бильбоке» из пластиковой бутылки.
Задачи:
Познакомить детей с
историей
и технологией изготовления
игрушк
и «Бильбоке»
.
Совершенствова
ть навыки детей
работы по алгоритму.
Способствовать в
оспитанию
аккуратности, усидчивости
.
Возраст детей: 5-6 лет.
Количество встреч: 2.
Количество детей: 6 человек.
Оборудование:
презентация «Игрушка «Бильбоке»;
пластиковые бутылки
;
ножницы;
пластмассовые яйца
«К
индер
-
сюрприз
»
;
нитки
;
самоклеящаяся цветная бумага.
Ожидаемый результат. Дети получают практический опыт изготовления игрушки из бросового материала. А изготовленную игрушку используют в игровой деятельности.
Тематический план занятий:
№ встречи
Тема
Задачи/ Содержание деятельности
Оборудование
Результат
№1
Знакомство с игрушкой «Бильбоке»
Задачи:
Познакомить детей с историей игрушки «Бильбоке»; научить действовать с игрушкой (развитие ловкости, глазомера); способствовать воспитанию настойчивости.
Содержание деятельности:
Воспитатель показывает презентацию и рассказывает детям об истории игрушки. (Бильбоке – старинная французская игрушка. В нее можно играть одному, но лучше в компании. Участники игры по очереди держат палочку – основание и подбрасывают шарик вверх, ловят его с помощью чашечки. Побеждает тот, кто наберёт большее количество попаданий за определённое время.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные бильбоке:
Из каких частей состоит игрушка? (шарик, прикреплённый к палочке, чашечка).
Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры и предлагает детям поиграть с бильбоке.
Презентация «Игрушка «Бильбоке»; бильбоке фабричные и самодельные
Знакомятся с историей и использованием игрушки «Бильбоке»; получают практический навык использования.
№2
Изготовление игрушки «Бильбоке»
Задачи:
Познакомить детей с технологией изготовления игрушки «Бильбоке»; учить детей организовывать свое рабочее место и планировать деятельность; способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости.
Содержание деятельности:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку, изготовленную заранее, и алгоритм изготовления бильбоке. Просит «догадаться», что нужно для изготовления такой игрушки и подобрать необходимое. Дети выбирают. Затем воспитатель обращает внимание детей на алгоритм изготовления игрушки («подсказку») и предлагает сделать такую же игрушку. Далее воспитатель пошагово демонстрирует изготовление игрушки, проговаривая свои действия.
1. Отрезаем нижнюю часть у бутылки. (делает воспитатель)
2. Обклеиваем место отрезанной бутылки изолентой.
3. Берем «киндер», нитки и крышку от бутылки.
4. Соединяем «киндер» и крышку между собой с помощью ниток и закрепляем узелком
5. Закручиваем крышку на горлышко бутылки.
6.Для оформления бутылки берем цветную самоклеющуюся бумагу.
Дети работают самостоятельно, опираясь на алгоритм. При необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Далее педагог предлагает детям украсить свои игрушки и показывает способы украшения.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог. Предлагает детям поиграть с изготовленными игрушками.
Пластиковые бутылки; ножницы; пластмассовые яйца «Киндер-сюрприз»; нитки; самоклеящаяся цветная бумага; алгоритм изготовления игрушки
Дети получают практический навык изготовления игрушки;
игрушку для игры.