Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Копилка по развитию речи для детей с ОВЗ" | Костромова Светлана Григорьевна. Работа №353975. Номер работы: №353975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Копилка по развитию речи для детей с ОВЗ

 

Дети младшего дошкольного возраста 3-4 года

Ведущие направления речевого развития младших дошкольников:

- Воспитание звуковой культуры речи

- Обучение правильному звукопроизношению

- Формирование грамматического строя речи

- Работа над словарным запасом. Запас слов расширяется за счёт (названий предметов, признаков, действий; умения подбирать слова с противоположным и схожим значением, умением подбирать обобщающие слова; использовать слова, обозначающие материал, осмысливать образные выражения в загадках)

 

Рекомендуемые игры и упражнения

 

Игры и упражнения, направленные на:

Название игры

Звукоподражание и сила голоса

«Чей голос?», «Кто как говорит?», «Идите с нами играть», «Поспешили –насмешили», «Не разбуди Катю», «Кто как кричит?» (по стихотворению А. Барто)

Нахождение предмета, ориентируясь на его признаки и действия

«Угадай игрушку», «Что за предмет», «Про кого я говорю»

Выделение и обозначение признаков предмета

«Скажи какой», «Исправь ошибку», «Кто больше увидит и назовёт», «Что напугало Буратино», «Какая кукла»

Соотношение предметов с разными характеристиками

«Сравни кукол», «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит»

Ознакомление с противоположностями

«Медвежонок весёлый и грустный», «Куклы гуляют и рисуют»

Закрепление представлений об обобщающих словах

«Назови одним словом»

Оформление форм родительного падежа, множественного числа

«Чего не стало?», «Прятки»

Подбор глаголов

«Кто что умеет делать», «Закончи предложение», «Кто назовёт больше действий», «Добавь слово»

Придумывание окончания рассказа, нового окончания знакомой сказки

«Козлята и зайчик», «Если бы я был Медведем (Машенькой)…», «Что произошло бы, если бы Колобок встретил не Лису, а Собаку»

Игры-инсценировки с игрушками

По сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Ведущие направления речевого развития средних дошкольников:

- Обогащение словарного запаса

- Формирование правильного звукопроизношения

- Умение варьировать темп речи, использовать интонационные средства выразительности

- Развитие фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционной моторики

- Развитие связной речи

 

Рекомендуемые игры и упражнения

 

Игры и упражнения, направленные на:

Название игры

Развитие слухового восприятия, интонационной выразительности речи

«Как слово звучит», «Громко-шёпотом», «Как говорит Таня»

Обогащение словарного запаса (подбор синонимов, антонимов, многозначных слов, однокоренных слов)

«Кто больше слов скажет», «Говори наоборот», «Похожие слова», «Как назвать того, кто…»

Формирование грамматического строя речи

«Подбери признак», «Назови ласково», «Посчитай», «Закончи предложение», «Чей? Чья? Чьё?», «Чудесный мешочек»,

«Один-много»

Развитие связной речи (составление сказки, творческого рассказа, совместного рассказа)

«Приключение Маши в лесу», «Рассказ о фантастическом животном», «Придумай сказку про любимую игрушку»

 

Дети среднего дошкольного возраста 6-7 лет

Ведущие направления речевого развития старших дошкольников:

- Развитие связной речи

- Совершенствование навыков чёткой, правильной, выразительной речи

- Усвоение фонетической стороны речи

- Подготовка к обучению грамоте, освоение понятий «звук», «слово», «предложение»

 

Рекомендуемые игры и упражнения

 

Игры и упражнения, направленные на:

Название игры

Уточнение представлений о звуковой, слоговой и смысловой стороне слова

«Что такое звук, слово, предложение?», «Едем, летим, плывём», «Найди слова», «Картина-корзина»

Обогащение словаря (подбор синонимов, антонимов, сходных по звучанию слов)

«Что вы видите вокруг», «Найди точное слово», «Это правда или выдумка», «Назови одним словом», «Высокий-низкий»

Формирование грамматического строя речи

«Магазин посуды», «Из чего варим кашу», «Куда положим», «Чьё? Чьё? Моё», «Скажи ласково», «Два братца –ИК и –ИЩ»

«Кто кем был?

Развитие связной речи

«Составь описание», «Придумай рассказ», «Скажи точнее»

 

Копилка по развитию речи для детей с ОВЗ

 

Дети младшего дошкольного возраста 3-4 года

Ведущие направления речевого развития младших дошкольников:

- Воспитание звуковой культуры речи

- Обучение правильному звукопроизношению

- Формирование грамматического строя речи

- Работа над словарным запасом. Запас слов расширяется за счёт (названий предметов, признаков, действий; умения подбирать слова с противоположным и схожим значением, умением подбирать обобщающие слова; использовать слова, обозначающие материал, осмысливать образные выражения в загадках)

 

Рекомендуемые игры и упражнения

 

Игры и упражнения, направленные на:

Название игры

Звукоподражание и сила голоса

«Чей голос?», «Кто как говорит?», «Идите с нами играть», «Поспешили –насмешили», «Не разбуди Катю», «Кто как кричит?» (по стихотворению А. Барто)

Нахождение предмета, ориентируясь на его признаки и действия

«Угадай игрушку», «Что за предмет», «Про кого я говорю»

Выделение и обозначение признаков предмета

«Скажи какой», «Исправь ошибку», «Кто больше увидит и назовёт», «Что напугало Буратино», «Какая кукла»

Соотношение предметов с разными характеристиками

«Сравни кукол», «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит»

Ознакомление с противоположностями

«Медвежонок весёлый и грустный», «Куклы гуляют и рисуют»

Закрепление представлений об обобщающих словах

«Назови одним словом»

Оформление форм родительного падежа, множественного числа

«Чего не стало?», «Прятки»

Подбор глаголов

«Кто что умеет делать», «Закончи предложение», «Кто назовёт больше действий», «Добавь слово»

Придумывание окончания рассказа, нового окончания знакомой сказки

«Козлята и зайчик», «Если бы я был Медведем (Машенькой)…», «Что произошло бы, если бы Колобок встретил не Лису, а Собаку»

Игры-инсценировки с игрушками

По сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Ведущие направления речевого развития средних дошкольников:

- Обогащение словарного запаса

- Формирование правильного звукопроизношения

- Умение варьировать темп речи, использовать интонационные средства выразительности

- Развитие фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционной моторики

- Развитие связной речи

 

Рекомендуемые игры и упражнения

 

Игры и упражнения, направленные на:

Название игры

Развитие слухового восприятия, интонационной выразительности речи

«Как слово звучит», «Громко-шёпотом», «Как говорит Таня»

Обогащение словарного запаса (подбор синонимов, антонимов, многозначных слов, однокоренных слов)

«Кто больше слов скажет», «Говори наоборот», «Похожие слова», «Как назвать того, кто…»

Формирование грамматического строя речи

«Подбери признак», «Назови ласково», «Посчитай», «Закончи предложение», «Чей? Чья? Чьё?», «Чудесный мешочек»,

«Один-много»

Развитие связной речи (составление сказки, творческого рассказа, совместного рассказа)

«Приключение Маши в лесу», «Рассказ о фантастическом животном», «Придумай сказку про любимую игрушку»

 

Дети среднего дошкольного возраста 6-7 лет

Ведущие направления речевого развития старших дошкольников:

- Развитие связной речи

- Совершенствование навыков чёткой, правильной, выразительной речи

- Усвоение фонетической стороны речи

- Подготовка к обучению грамоте, освоение понятий «звук», «слово», «предложение»

 

Рекомендуемые игры и упражнения

 

Игры и упражнения, направленные на:

Название игры

Уточнение представлений о звуковой, слоговой и смысловой стороне слова

«Что такое звук, слово, предложение?», «Едем, летим, плывём», «Найди слова», «Картина-корзина»

Обогащение словаря (подбор синонимов, антонимов, сходных по звучанию слов)

«Что вы видите вокруг», «Найди точное слово», «Это правда или выдумка», «Назови одним словом», «Высокий-низкий»

Формирование грамматического строя речи

«Магазин посуды», «Из чего варим кашу», «Куда положим», «Чьё? Чьё? Моё», «Скажи ласково», «Два братца –ИК и –ИЩ»

«Кто кем был?

Развитие связной речи

«Составь описание», «Придумай рассказ», «Скажи точнее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×