Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КОПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДАРЫ ОСЕНИ. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. | Мой кабинет. Работа №345425

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Осень - это самое загадочное время года!   В нашем детском саду прошла тематическая неделя«Дары осени».В течении недели воспитанники старшей группы продолжали знакомиться с осенними изменениями в природе, узнали, что осень – это пора сбора урожая.Ребятки с удовольствием играли и соревновались, лепили и клеили.Вместе с родителями изготавливали поделки для выставки.

КОПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДАРЫ ОСЕНИ. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КРЫЛЛОВА О.П

Р е а л и з а ц и я с од е р ж а н и я п р о г р а м м ы в о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т я х : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

В и д ы д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, восприятие художественной

литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.

Ц е л и : закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства

овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета

красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе

овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее;

систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к

природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : умеет

взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры;

исполняет песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеет выполнять

движения под музыку в соответствии с ее характером; инсценирует игровую песню

«Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.

М а т е р и а л ы и о б о р уд о в а н и е : картинки с изображением овощей и фруктов;

бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.

С о д е р ж а н и е

о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

1. Введение игрового момента.

– Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные

подарки всем детям.

2. Ознакомление с дарами осени.

– Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы

обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

– Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз.)

Семьдесят одежек

и все без застежек.

(Капуста.)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь.)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня.)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника.)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородина.)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник.)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко.

(Слива.)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка).

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.. (Свекла.)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Калина.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох.)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок.)

Маленькая печка с красными угольками.

(Гранат.)

– Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).

П р а в и л а и г р ы : дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется,

а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

О с е н ь . Принесла я вам муки!

Д е т и (хором). Значит, будут пирожки!

О с е н ь . Принесла вам гречки!

Д е т и (радостно). Каша будет в печке!

О с е н ь . Принесла вам овощей!

Д е т и (хором). И для каши, и для щей!

О с е н ь . Рады ли вы грушам?

Д е т и (хором). Мы их впрок насушим!

О с е н ь . А уж яблоки – что мед!

Д е т и (радостно). На варенье, на компот!

О с е н ь . Принесла и мёду!

Д е т и (удивленно). Полную колоду!

После этого опять дети кружатся и поют:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

О с е н ь . Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)

Д е т и (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)

Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.

3. Рисование «Золотая осень».

– Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в

осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая

осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением

изображений.

Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×