КОПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДАРЫ ОСЕНИ. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. | Мой кабинет. Работа №345425
Осень - это самое загадочное время года! В нашем детском саду прошла тематическая неделя«Дары осени».В течении недели воспитанники старшей группы продолжали знакомиться с осенними изменениями в природе, узнали, что осень – это пора сбора урожая.Ребятки с удовольствием играли и соревновались, лепили и клеили.Вместе с родителями изготавливали поделки для выставки.
КОПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДАРЫ ОСЕНИ. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КРЫЛЛОВА О.П
Р е а л и з а ц и я с од е р ж а н и я п р о г р а м м ы в о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т я х : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
В и д ы д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, восприятие художественной
литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.
Ц е л и : закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства
овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета
красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе
овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее;
систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к
природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : умеет
взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры;
исполняет песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеет выполнять
движения под музыку в соответствии с ее характером; инсценирует игровую песню
«Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.
М а т е р и а л ы и о б о р уд о в а н и е : картинки с изображением овощей и фруктов;
бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.
С о д е р ж а н и е
о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
1. Введение игрового момента.
– Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные
подарки всем детям.
2. Ознакомление с дарами осени.
– Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы
обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
– Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз.)
Семьдесят одежек
и все без застежек.
(Капуста.)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь.)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня.)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника.)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородина.)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
Вся на солнышке она.
(Редиска.)
С хвостом, а не мышь.
(Репка.)
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.
(Крыжовник.)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.
(Слива.)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка).
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук.)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.. (Свекла.)
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Калина.)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец.)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква.)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох.)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок.)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат.)
– Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).
П р а в и л а и г р ы : дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется,
а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
О с е н ь . Принесла я вам муки!
Д е т и (хором). Значит, будут пирожки!
О с е н ь . Принесла вам гречки!
Д е т и (радостно). Каша будет в печке!
О с е н ь . Принесла вам овощей!
Д е т и (хором). И для каши, и для щей!
О с е н ь . Рады ли вы грушам?
Д е т и (хором). Мы их впрок насушим!
О с е н ь . А уж яблоки – что мед!
Д е т и (радостно). На варенье, на компот!
О с е н ь . Принесла и мёду!
Д е т и (удивленно). Полную колоду!
После этого опять дети кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
О с е н ь . Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)
Д е т и (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)
Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
3. Рисование «Золотая осень».
– Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в
осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая
осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением
изображений.
Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.