«Кораблик для маленького капитана» | Жук Анна Валерьевна, Теплова Ольга Александровна. Работа №291541
Автор: Жук Анна Валерьевна, Теплова Ольга Александровна
Конспект занятия по конструированию из блоков Дьенеша "Кораблик для маленького капитана".
Цели занятия: способствовать развитию речи, способности выполнять конструкции по заданной схеме, формировать умение предполагать, планировать действия, , анализировать; учить работать в подгруппах.
Оборудование; иллюстрация к стихотворению А. Барто "Матросская шапка...", иллюстрация моря с кораблями, схема конструирования парусника из блоков Дьенеша.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Дети с интересом выполняли работу.
Конспект занятия по конструированию из блоков Дьенеша «Кораблик для маленького капитана» во второй младшей группе.
Цели занятия: способствовать развитию речи, способности выполнять конструкции по заданной схеме, формировать умение предполагать, планировать действия, анализировать; учить работать в подгруппах.
Оборудование: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Матросская шапка», иллюстрация моря с кораблями, схема конструирования парусника из блоков Дьенеша.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Чтение стихотворения А. Барто с сопровождением иллюстрации.
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати, капитан!».
- О ком это стихотворение?
- Что у мальчика на голове?
- Что делает мальчик?
- Ребята, давайте подумаем, как мы назовем мальчика? (например: Миша)
- Ребята, Миша написал нам письмо, в котором просит его научить строить корабли из блоков. Научим?
Вывесить на доску схему сборки корабля. Дети начинают работать по подгруппам (3-4 человека)
Рассматривание схемы конструирования парусника:
- Что изображено на картинке? (дети: кораблики)
- Какие фигуры нужны для того, чтобы сделать кораблик? (дети называют фигуры).
Физминутка:
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Словно стойкий ты моряк.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
За работу не спеша.
Самостоятельная деятельность детей: конструирование из блоков Дьенеша
Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Как помогали ?
- Из чего мы сделали кораблики?
- Какие фигуры вам потребовались?