Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционная работа на уроках математики ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Василова Гульнара Маратовна

Коррекционная работа на уроках математики

Работу учителя трудно оценить в каких-то количественных характеристиках, сложно измерить в баллах, процентах, выразить в графиках. Эффективность его действий не всегда совпадает с его пожеланиями сразу, сиюминутно. Я обыкновенная учительница человек со своими страхами, проблемами, желаниями, интересами. Мне, как и всем, хочется человеческого счастья, гармонии, благополучия. Для себя, своих близких. Известный священник Александр Мень сказал удивительные слова: «Каждый человек творец. Каждый человек творит свою душу». А мы, учителя, помогаем творить души своих учеников. Нас гнетут сомнения, но мы призваны быть опорой. Уж такая у нас профессия! Не благодарная, но благородная! И труд учителя не напрасен! Каждый учитель имеет свои принципы и убеждения, каждый идет к достижению цели своим путем, полагаясь на собственный опыт, внутреннюю интуицию, педагогическое чутьё. Поэтому мое преподавательское кредо: «Каждый ученик - в центре внимания», то есть личностно-ориентированный подход - основополагающий в преподавании моего предмета математики. Опора на положительное в личности, оптимистическая перспектива в работе c данной личностью, учет её интересов в образовательном процессе с точки зрения всестороннего развития - вот три основные составляющие моей методики.

Персонально-личностный подход невозможен без «ситуации успеха», а предмет «математика» дает возможность ощутить успех, когда получен верный ответ, когда задача долго не получалась, но стоит ещё немного подумать, и все решается... Но чудес на свете не бывает, в учебе тем более. Познание тяжелый и кропотливый труд. Каждый год из уст учеников звучат грустные ноты разочарования: «И здесь та же самая математика! А зачем она нам нужна? Ведь в жизни она нам не пригодится!» Вот такие они - наши ученики, но все разные, не похожие друг на друга. Одни - бравурно наглые, специально вызывают учителя на скандал. Другие - спокойные, покорные, они давно поверили, что им не дано познание наук. Поверили и не спорят. Третьи - рассеянные, старательно пытающиеся что-либо понять, старательно ведущие конспект, но редко что-либо запоминающие. Да и где уж запомнить?!! У большинства низкая скорость письма, слабые навыки арифметических операций, чтения и, безусловно, неумение самостоятельно учиться. Поэтому каждый год, начиная работать с учениками, я снова и снова понимаю, определить пробелы в знаниях - первый и главный этап моего труда. И только потом начинается длительный процесс ликвидации этих пробелов, с опорой на принципы индивидуализации обучения на уроках и внеурочных занятиях. И ни для кого не секрет, что дня освоения одного и того же материала сильным учащимся нужны одни методы, слабым - другие. За много лет работы у меня выработались собственные методические и педагогические приемы, которые сложились в систему, облегчающую учащимся усвоить программный материал.

1.         Необходимо верить в способности любого ученика и стараться эту веру внушить самому учащемуся.

2.         Надо помнить, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопить его, научиться ждать, пока он освоит материал, и лишь потом ставить отметку.

3.         Из каждой темы стараюсь отобрать главные (основные) вопросы и повторяю их периодически. Многократное повторение основного материала позволяет к окончанию изучения темы освоить материал почти всем.

4.         Использую репродуктивные методы, особенно вначале, так как они позволяют увидеть главное, систематизировать, повторять по шаблону.

5.         Стараюсь предлагать «слабым» однотипные задания. Одно решили с учителем, другое - сообща с классом, третье - каждый индивидуально.

6.         Излагаю материал малыми дозами, каждую закрепляем повторением,

 

7.         Как правило, у «слабых» учащихся плохо развито абстрактное мышление, лучше наглядно-образное, поэтому стараюсь применять известную формулу: от живого созерцания к абстрактному мышлению, затем - к практике.

Пожалуйста, подождите.
x
×