Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Коррекционная работа в ДОУ средствами музыкально-театрализованной деятельности» | Шарипова Ирина Юрьевна. Работа №314415

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                   

В детском саду выстроена система, обеспечивающая формирование

духовного развития личности, эстетического сознания и способствующая

совершенству чувств восприятия явлений жизни, художественных

произведений, раскрытия индивидуальных и творческих способностей

детей, сквозь призму человеческих отношений, по приобщению к

театрализованной деятельности на основе разных видов деятельности: музыкальная, изобразительная, приобщение к искусству, чтение художественной литературы.

В детском саду дополнительно функционируют два кружка: театральная студия «Цветик-семицветик» и кружок ритмики «Непоседы» с включением программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» и элементов системы К.Орфа с детьми старшего дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя. Занимаясь в этих кружках, мы стремимся развивать У воспитанников мышление. память, речь, воображение, координацию движений. а также учат чувствовать себя свободно, комфортно, развивают позитивное самоощущение- собственное эмоциональное благополучие. В результате долгой и кропотливой работы ребята раскрепощаются, очень правдиво и эмоционально передают характеры своих персонажей. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в спектаклях и создаются условия для реализации художественного образа.

Коррекционно-оздоровительная работа в ДОУ средствами музыкально-театрализованной деятельности
Приоритетным направлением работы МБДОУ детский сад №304 является художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности.
Чтобы заинтересовать детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление- память, речь, мы решили использовать театрализованную деятельность. Театрализованные игры, театрализованные представления способствуют развитию речи (монологу, диалогу). Они направлены на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией. разнообразной интонацией- логикой.
В детском саду выстроена система, обеспечивающая формирование
духовного развития личности, эстетического сознания и способствующая
совершенству чувств восприятия явлений жизни, художественных
произведений, раскрытия индивидуальных и творческих способностей
детей, сквозь призму человеческих отношений, по приобщению к
театрализованной деятельности на основе разных видов деятельности: музыкальная, изобразительная, приобщение к искусству, чтение художественной литературы.
На протяжении дошкольного возраста необходимо развить у ребенка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать ребенка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
Работая по выбранному направлению, внимание педагогов направлено на художественно — эстетическое развитие ребенка в дошкольном возрасте, которое предполагает формы работы с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей: привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к постановкам, просмотр театрализованных представлений.
Развивающая предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе оснащена различными видами театров: Би-Ба-Бо, крышечный, кружечный, баночный, бегущие пальчики, папье-маше, картонажные, плоскостные, шапочный, пальчиковый, перчаточные, ширмы- где дети могут в свободное время поиграть самостоятельно или со сверстниками в любую сказку, выбрать понравившегося сказочного героя. Кроме этого, в детском саду имеется театр говорунчиков, фартучный театр, костюмы и декорации для постановок. Каждый учебный год развивающая предметно-пространственная среда как в группах, так и в методическом кабинете пополняется различными видами театров. Театрализованные игры проводим поэтапно. На первом этапе выполняем игровые упражнения, направленные на выработку мимики, пантомимики. Благодаря им, движения детей становились более уверенными, свободными, раскрепощенными.( МДИ Три подружки муз. Д.Кабалевского, МДИ Забавные гномы.
Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике, поэтому обратилась к пальчиковому театру, театру говорунчиков, который:
развивают внимание - мышление. память, оказывают благоприятное влияние на речь ребенка, т.е. стимулируют речевое развитие;
помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость;
развивают кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.
В детском саду дополнительно функционируют два кружка: театральная студия Цветик-семицветик и кружок ритмики Непоседы с включением программы А.И.Бурениной Ритмическая мозаика и элементов системы К.Орфа с детьми старшего дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя. Занимаясь в этих кружках, мы стремимся развивать У воспитанников мышление. память, речь, воображение, координацию движений. а также учат чувствовать себя свободно, комфортно, развивают позитивное самоощущение- собственное эмоциональное благополучие. В результате долгой и кропотливой работы ребята раскрепощаются, очень правдиво и эмоционально передают характеры своих персонажей. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в спектаклях и создаются условия для реализации художественного образа.
Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие. незабываемые впечатления.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.
Речь детей становится более грамотной, выразительной, эмоциональной,
помогает быть ребенку общительным, преодолевать застенчивость, развивать
уверенность в своих силах и будет способствовать успешному обучению в
школе.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×