Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно - развивающая программа по развитию познавательной сферы для детей 4-5 лет | Мой кабинет. Работа №350140

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Период дошкольного детства благоприятный для развития познавательных процессов. Интенсивно происходит развитие восприятия в процессе формирования перцептивно-интеллектуальных действий. Доминирует наглядно-образное мышление, происходит постепенный переход к абстрактно-логическому уровню мыслительной деятельности. На первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в дошкольном учреждении.

Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.

Разработанный комплекс занятий способствует проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, воображение. 

Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста 4-5 лет

Задачи:

- Активизация мыслительной деятельности детей среднего дошкольного возраста;

- Развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, определяющих познавательные возможности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение;

- Развитие самостоятельности мышления.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №46»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ № 46 г. Салавата

_________В.П. Иванова

Приказ № _________

от «____» ______20___г.

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

по развитию познавательной сферы для детей 4-5 лет

 

 

Срок реализации программы: 1 год

 

 

Составитель:

педагог-психолог Николаева А.В.

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

«___» __________ 20___г.

Протокол № ________

 

 

г. Салават

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………….3

Тематическое планирование……………………………………………...….6

Содержание программы………………………………………………………7

Список использованной литературы……………………...………………...12

Приложение…………………………………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Период дошкольного детства благоприятный для развития познавательных процессов. Интенсивно происходит развитие восприятия в процессе формирования перцептивно-интеллектуальных действий. Доминирует наглядно-образное мышление, происходит постепенный переход к абстрактно-логическому уровню мыслительной деятельности. На первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в дошкольном учреждении.

Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.

Разработанный комплекс занятий способствует проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, воображение.

Важность развития логического мышления у ребенка ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше он научится видеть закономерности, группировать и обобщать, составлять последовательности, делать выводы, тем успешнее он будет усваивать курс математики и другие дисциплины в школе.

Для детей 4-5 лет уместны простые игры и занимательные упражнения, цель которых как можно раньше начать формирование классификационных навыков. Выполняя их, ребенок учится выделять общие и отличительные признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Хорошая память - необходимое условие умственной деятельности ребенка. В дошкольном возрасте развитие памяти идет очень быстрыми темпами. У 4-5 летнего ребенка память носит непроизвольный характер. Он лучше запоминает все новое, яркое, интересное. Чем больше органов чувств участвует в процессе запоминания, тем легче ребенок усваивает информацию. Поэтому очень важно активизировать зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и даже вкусовые ощущения.

 

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения в школе. Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, т.е. оно носит непроизвольный характер. Используемые в комплексе занятий игровые задания и упражнения направлены на развитие концентрации и устойчивости внимания, на тренировку пространственного поиска.

Восприятие ребенка в дошкольном возрасте также носит непроизвольный характер. Дошкольник не умеет управлять своим восприятием, не может самостоятельно анализировать тот или иной предмет. В предметах он замечает не главные признаки, не самое важное и существенное, а то, что ярко выделяет их на фоне других предметов: окраску, величину, форму. Предлагаемые нами игры и упражнения способствуют развитию восприятия ребенка, помогают сделать его более точным, целостным.

Доказано многими исследованиями, что без развитого воображения невозможна творческая и умственная активность ребенка. Очень важно научить ребенка именно в дошкольном возрасте создавать новые образы, находить оригинальные решения, воспитывать способность к проявлению инициативы и экспериментированию. Предлагаемые упражнения направлены на формирование навыков абстрагирования от второстепенных деталей, созданию в воображении образов на основе схематичного рисунка, развитию творческих способностей, навыков нестандартного подхода к решению задач, умению преобразовывать нереальный объект в реальный.

Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста 4-5 лет

Задачи:

- Активизация мыслительной деятельности детей среднего дошкольного возраста;

- Развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, определяющих познавательные возможности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение;

- Развитие самостоятельности мышления.

Формы работы: групповая.

Режимы совместной деятельности:

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

В

средней группе

– 11

занятий.

В работе применяются следующие

методы

: словесные, практические, наглядные.

Программа

разработа

на

в соответствии с

основной общеобразовательной программой дошкольного образования

МБДОУ № 46

г. Салавата

и направлена

на

развитие познавательной

сферы

детей.

Программа носит коррекционно-развивающий харак

тер и ориентирована на детей 4-5

лет.

 

Принципы реализации Программы

Принцип единства диагностики и коррекции;

Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;

Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;

Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);

Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;

Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.

Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ занятия

Наименование темы

Количество занятий

Первичная диагностика

Занятие № 1

Сказка «Колобок»

1

Занятие № 2

Сказка «Маша и Медведь»

1

Занятие № 3

«Котенок»

1

Занятие № 4

Сказка «Теремок»

1

Занятие № 5

«Мышонок»

1

Занятие № 6

«Карандаши»

1

Занятие № 7

«Фигуры»

1

Занятие № 8

«Художники»

1

Занятие № 9

«Клякса»

1

Занятие № 10

«Разведчики»

1

Занятие № 11

«Итоговое»

1

Итоговая диагностика

 

Содержание Программы

Наименование темы

Задачи

Содержание

Занятие № 1

Сказка «Колобок»

Развивать восприятие форм и цвета.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Развивать

зрительную память и внимание

Развивать

мышление.

Ритуал приветствия

«Давайте поздороваемся

»

Беседа – припоминание о сказке «Колобок»

Пальчиковая гимнастика «Катится Колобок»

Задание «Выбери Колобка»

Упражнение «Раскрась Колобка»

Динамическая пауза «Достань звезду»

Упражнение «Кто исчез?»

Работа в тетради, задание «Помоги Зайке»

Ритуал прощания «Спасибо скажем»

Рефлексия

Занятие № 2

Сказка «Маша и Медведь»

Способствовать восприятию формы, цвета и величины;

Развивать мышление, память, внимание и мелкую моторику.

Ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу»

Беседа – припоминание о сказке «Маша и Медведь»

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Задание «Разложи по росту»

Задание «Помоги медведю»

Задание «Раскрась тарелку для Мишутки»

Динамическая пауза «Солнышко»

Работа в тетради, задание «Найди зонтик как у Зайки»

Задание «Запомни узор»

Ритуал прощания «Встретимся опять

»

Рефлексия

Занятие № 3

«Котенок»

Способствовать развитию восприятия, цвета и форм.

Развивать память, мышление и мелкую моторику.

Ритуал приветствия «Улыбка по кругу»

Задание «Домик для котенка»

Задание «Что пропало?»

Динамическая пауза

«Солнышко»

Задание «Сколько подарков?»

Задание «Помоги котенку расселить зверей»

Ритуал прощания «Милый друг»

Рефлексия

Занятие №

Сказка «Теремок»

Способствовать развитию восприятия, цвета и форм.

Развивать память, мышление и мелкую моторику.

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Задание «Собери котенка»

Задание «Найди яблоко»

Динамическая пауза «Ветер»

Задание «Теремок»

Ритуал прощания «Спасибо скажем»

Рефлексия

Занятие № 5

«Мышонок»

Способствовать развитию внимания.

Способствовать развитию зрительной памяти, мелкой моторики, тактильных ощущений.

Развивать мышление и творческий потенциал.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Задание «Ошибка»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Задание «Собери картинку»

Динамическая пауза «Считалочка»

Задание «Раскрась понравившийся предмет»

Задание «Что изменилось»

Ритуал прощания «Тепло рук и сердец»

Рефлексия

Занятие № 6

«Карандаши»

Способствовать развитию восприятия, цвета и форм.

Развивать память, мышление и мелкую моторику.

Ритуал приветствия «Здравствуй правая рука

..»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Задание «Корректурная проба»

Задание «Помоги зайке добраться о морковки»

Динамическая пауза «Ветер»

Задание «Соедини»

Отгадайте загадки

Ритуал прощания «Тепло рук и сердец»

Рефлексия

Занятие № 7

«Фигуры»

Способствовать развитию восприятия, цвета и форм.

Развивать память, мышление и мелкую моторику.

Ритуал приветствия «Здравствуй правая рука

..»

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Задание «Лото»

Задание «Узор»

Динамическая пауза «По сугробам»

Задание «Разрезанная картинка»

Ритуал про

щания «Очень жаль нам расставаться

»

Рефлексия

Занятия № 8

«Художники»

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать мелкую моторику.

Ритуал приветствия «Волшебный клубочек»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Задание «Найдите ошибку художника»

Задание «назови птиц»

Динамическая пауза «По сугробам»

Задание «Раскрась

мандалу

»

Ритуал прощания «Очень жаль нам расставаться»

Рефлексия

Занятие № 9

«Клякса»

Способствовать развитию воображения.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать мелкую моторику.

Ритуал приветствия

«Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Задание «Разрезанная картинка»

Задание «Кляксы»

Динамическая пауза «Ветер»

Задание «Что пропало»

Задание «Пуговка»

Ритуал прощания «Встретимся опять»

Рефлексия

Занятие № 10

«Разведчики»

Способствовать развитию воображения.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать мелкую моторику.

Ритуал приветствия

«Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Задание «Снежинка»

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Игра «Р

азведчики»

Ритуал прощания

«Встретимся опять»

Рефлексия

Занятие № 11

«Итоговое»

Способствовать общему развитию детей.

Способствовать развитию воображения.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

 

Ритуал приветствия «Мой друг»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Задание «Что лишнее?»

Задание «Назови фигуры»

Динамическая пауза «Ветер»

Задание «Нарисуй»

Упражнение «зеркало»

Ритуал прощания

«Встретимся опять»

Рефлексия

 

Список использованных источников

1. https://www.maam.ru/

2. А.В. Уханова «Вестник психологии образования №2» Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников 6-7 лет, 2008

3. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

4. Катаева Л.И. Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М: Книголюб, 2004. – 64 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Ритуалы приветствия.

 

«Давайте поздороваемся»

Цель: Преодоление застенчивости, нерешительности; создание психологически непринужденную атмосферу.
Описание: В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

 

«Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

 

«Здравствуй, друг!».

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

 

«Здравствуй правая рука..»

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

 

 

 

 

«Волшебный клубочек»

Дети сидят в кругу и по очереди передают клубочек ниток друг другу, держась за ниточку и говорят друг другу пожелания.

 

 

«Мой друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

 

 

Ритуалы прощания.

 

 

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

 

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

 

«Очень жаль нам расставаться»

 

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

 

 

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамидка из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

 

 

Упражнения и задания

Задание «Выбери Колобка»

Предлагается выбрать Колобка из квадрата, треугольника и круга.

 

Задание «Раскрась Колобка»

Педагог: Перед вами четыре карандаша. Раскрасьте Колобка, а потом нарисуйте рядом дорогу, солнце, траву и небо.

Упражнение «Кто исчез?»

Перед детьми лежат изображения волка, зайца, лисы и медведя. Дети по очереди закрывают глаза, а педагог убирает одну – две карточки. Ребенку предлагается угадать какие карточки убрали.

Работа в тетради, задание «помоги Зайке»

Детям предлагается помочь найти Зайке сначала овощи, фрукты, потом ягоды.

 

Задание «Разложи по росту»

Перед детьми изображения медведей разных размеров, их нужно разложить от самого маленького к самому большому.

Задание «Помоги медведю»

Маша решила помочь медведю перебрать фрукты и овощи и разложить по корзинкам, давайте ей поможем.

 

 

Задание «Раскрась тарелку для Мишутки»

Перед детьми не раскрашенные изображения тарелок на листах. Предлагается раскрасить их так, как им нравится.

 

Работа в тетради, задание «Найди зонтик как у Зайки»

Детям предлагается поискать, у кого из зверят такой же зонтик, как у зайки?

Задание «Запомни узор»

Педагог рисует на доске узор, детям дается время его запомнить. Затем узор стирается с доски и дети должны воспроизвести его на бумаге. Постепенно узоры усложняются.

Задание «Домик для котенка»

Детям предлагается нарисовать котенку домик из круга, квадрата, прямоугольника и треугольника. А теперь сосчитайте, сколько у вас всего фигур? Раскрасьте круг – желтым, квадрат – красным, треугольник – зеленым, прямоугольник – синим.

Задание «Что пропало?»

На доске висят фигуры, дети закрывают глаза, а педагог убирает фигуру и предлагает угадать, что пропало?

Задание «Сколько подарков?»

Детям предлагается посчитать, сколько подарков принесли котенку на день рождения другие звери?

Задание «Помоги котенку расселить зверей»

Дети распределяют, какие звери домашние, а какие дикие.

 

Задание «Собери котенка»

Педагог: Все справились? Хорошо. Следующее задание на внимание.

Задание «Найди яблоко»

Среди множества фруктов детям предлагается найти яблоки и зачеркнуть их.

 

Задание «Теремок»

Педагог с детьми вспоминает сказку теремок. На доске изображения героев сказки. Дети закрывают глаза, педагог убирает одного персонажа, дети угадывают, кого не хватает.

 

Задание «Ошибка»

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«там ползет зеленый лук (жук),

С длинными усами.

 

Закричал охотник «Ой»,

Двери (Звери) гонятся за мной!»

 

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не миска (киска)!

 

Задание «Собери картинку»

Перед детьми разрезанные части картинок, которые нужно собрать воедино.

Задание «Раскрась понравившийся предмет»

Детям предлагается раскрасить тот предмет, который больше всего понравился.

Задание «Что изменилось»

Перед детьми на доске в ряд прикреплены звери. Дети закрывают глаза, педагог меняет местами зверей, дети угадывают что изменилось.

Задание «Корректурная проба»

Детям дается задание зачеркнуть все подснежники.

Задание «Помоги зайке добраться о морковки»

На бланках дети проводят тропинки по лабиринту от зайчика к морковке.

Задание «Соедини»

Дети соединяют точки так, чтобы получилось изображение.

Отгадайте загадки

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает (Замок)

Зимой белый, а летом серый (Заяц)

Без рук, без топоренка построена избенка (Гнездо)

Не портной, а всю жизнь с иголкой ходит (Еж)

Четыре братца под одной крышей сидят (Стол)

Два стекла на носу болтаются (Очки)

Задание «Лото»

Дети классифицируют предметы по форме и цвету.

Задание «Узор»

Педагог на доске выкладывает узор из геометрических фигур. Дети на столе выкладывают такой же.

Задание «Разрезанная картинка»

Перед детьми разрезанные части картинок, которые нужно собрать воедино.

Задание «Найдите ошибку художника»

Детям раздаются бланки с картинками, на которых художник допустил ошибку, нужно зачеркнуть ошибки.

Задание «назови птиц»

На доске изображения птиц, дети должны назвать их.

Задание «Разрезанная картинка»

Перед детьми разрезанные части картинок, которые нужно собрать воедино.

Задание «Кляксы»

Раздаются листы бумаги, краски и кисточки. Дети макают кисточку в краску и делают кляксу на бумаге, затем складывают пополам и говорят что у них получилось.

Задание «Что пропало»

В ряд стоят предметы, дети закрывают глаза, педагог убирает один предмет, дети отгадывают что пропало.

Задание «Пуговка»

Дети нанизывают пуговки на нитку.

Задание «Снежинка»

Нужно найти одинаковые снежинки.

 

Задание «Что лишнее?»

Перед детьми несколько картинок с изображением капусты, перца, вишни и свеклы, нужно найти лишнее. Далее картинки меняются.

Задание «Назови фигуры»

Дети называют по очереди фигуры, которые знают.

Задание «Нарисуй»

С помощью геометрических фигур дети должны нарисовать человека.

Упражнение «зеркало»

Дети повторяют за педагогом как в «зеркале».

 

 

 

Игры

 

Игра «разведчики»

Выбирается ведущий «Разведчик», он командует «Замри!», вся группа застывает, разведчик закрывает глаза, дети меняют позу, он должен угадать что изменилось.

 

Пальчиковые гимнастики

 

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

1. Жили - были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок)

2. И любили очень - очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

4. Ну а бабушкина внучка,

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши).

 

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(Пальцы расцепились)

 

 

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

 

 

 

Динамические паузы

 

Динамическая пауза «Достань звезду»

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе. Детям предлагается дотянуться до звезды. Тянем руки наверх, сначала не отрывая пяток от пола, затем постепенно встаем на носочки все выше и выше.

Динамическая пауза «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Всё ему понравилось

(наклоны головы вправо, влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по голове).

 

Динамическая пауза «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

Динамическая пауза «Считалочка»

Я прошу подняться

Вас – это «раз»,

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед,

Смотри – это «три».

С силой их к плечам

Прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо

Сесть – это «шесть».

 

Динамическая пауза «По сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×