Коррекционно-оздоровительная работа в группе по укреплению здоровья «Крепыш» | Петрова Ольга Геннадьевна. Работа №311447
Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения. Для проведения целенаправленной работы по укреплению здоровья часто болеющих детей мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа “Крепыш”.Программа рассчитана на детей 3-5-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка в соответствии с учетом его индивидуальных особенностей.В ходе реализации программы у детей развиваются двигательные навыки, формируется правильное дыхание, концентрируется внимание, формируются нравственно-волевые качества.
Центр развития ребенка - детский сад №2 Развитие
Коррекционно-оздоровительная работа
с часто болеющими детьми
в группе по укреплению здоровья Крепыш
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории:
Петрова Ольга Геннадьевна
г.Верхний Уфалей
2012г.
В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре заболеваемости (65% всей патологии) занимают болезни органов дыхания, среди которых 90% - ОРЗ и грипп.
Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, абсолютный уровень заболеваемости которых в 2-4 раза выше, чем у редко болеющих. Часто болеющими детьми, принято считать детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ.
Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения. Для проведения целенаправленной работы по укреплению здоровья часто болеющих детей мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа “Крепыш”. Программа рассчитана на детей 3-5-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка в соответствии с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей развиваются двигательные навыки, формируется правильное дыхание, концентрируется внимание, формируются нравственно-волевые качества. Мною составлен перспективный план работы группы по укреплению здоровья, разработана картотека дыхательной гимнастики, комплекс упражнений на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.
Комплекс занятий включает следующие направления:
Дыхательные упражнения;
Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия;
Подвижные игры;
Занятия обеспечивают комплексное воздействие на организм ребенка и строятся на основе подвижных игр. Это способствует улучшению функции сердечно -сосудистой и дыхательной систем, укреплению опорно-двигательного аппарата, регулированию деятельности нервной системы, помогает повысить умственную и физическую работоспособность ребенка.
Занятия проводятся в спортивном зале с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования.
Для реализации данной программы созданы условия:
для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;
обеспечивается развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений, дыхательных упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка;
дети могут осознанно и самостоятельно использовать определенный объем знаний и умений
Цели программы
Снижение простудной заболеваемости
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия
Задачи программы:
Оздоровительные задачи
Совершенствовать функции и закаливание организма детей.
Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта.
Овладевать элементами техники основных видов движений.
Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений.
Воспитательные задачи
1. Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т. д.).
Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
Продолжительность занятий
Занятия с группой детей проводятся один раз в неделю с начала сентября до конца мая. На одно занятие отводится в младшей и средней группах 15 – 20мин.
Ожидаемые результаты
Снижение уровня заболеваемости.
Расширение знаний детей о понятии “здоровье” и влияния образа жизни на состояние здоровья.
Умение использовать полученные знания для самооздоровления.
Занятия в группе по укреплению здоровья мы уже не представляем без нестандартного оборудования. Это разные дорожки следов для профилактики плоскостопия, массажеры для самомассажа стоп, цветные палочки, пробки, фломастеры, тренажер мяч над головой для тренировки мышц подошвенных разгибателей и укрепления мускулатуры ног, тренажер бусы который укрепляет мышцы спины и помогает в профилактике и коррекции нарушения осанки, где развивается динамическая и статическая координация, тактильные ощущения и мелкая моторика.
Для дыхательных упражнений я использую цветные салфетки(упр-е Кто выше), платочки(упр-е Ветерок), простейший тренажер для дыхания облачко на нитке(вата привязывается к нитке - учим детей выполнять правильный вдох через нос и выдох через рот), цветной калейдоскоп. Помогают в работе кружка и простейшие тренажеры: Бегущий по волнам, Беговая дорожка, Растяжение, Силовой, Гребля, Степ, Велотренажер, диски Здоровья.
В оценке эффективности проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий основным критерием является динамика уровня заболеваемости .
Для оценки эффективности оздоровления дети подразделяются на 3 группы:
I группа – ребенок перешел из группы часто болеющих детей в группу эпизодически болеющих или не болеющих (выздоровление);
II группа – ребенок перенес на 2 и более заболевания меньше, чем до оздоровления, но по количеству перенесенных заболеваний остался в группе часто болеющих детей (улучшение);
III – группа уровень заболеваемости ребенка до и в период оздоровления одинаков (без перемен);
2009год
((( группа – 20детей
2010г. конец учебного года
( группа – 1ребенок
(( группа – 9детей
((( группа – 11детей
2011год
( группа – 3детей
(( группа – 8детей
((( группа – 9ребенка
2012г.
( группа – 8
(( группа – 7
((( группа – 5
Результативность своей работы вижу в том, что у детей посещающих группу по укреплению здоровья в течение двух лет снизилась заболеваемость.
Количество случаев заболеваний у детей этой группы составило
2009-2010г. - 61
2010-2011г.– 44
2011-2012г. – 29