Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно-педагогическое занятие "Времена года" | Шило Е.А, Андреева М.А. Работа №320950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тип: Развитие зрительного восприятия.

Тема: Зима

Коррекционные задачи:

- Закреплять и развивать умение выделять информативные признаки времени года «Зима».

- Закреплять представления о геометрических формах.

- Расширять опыт ориентировки в большом пространстве.

- Развивать целостность зрительного  восприятия.

- Развивать глазомер.

- Развивать умение  передавать характер музыки  посредством движений.

- Развивать зрительно-двигательную координацию в системе «глаз-рука» и «глаз-нога».

- Развивать зрительное внимание, зрительную память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант

коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия в макропространстве.

Тема: «Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип: Развитие зрительного восприятия.

Тема: Зима

Коррекционные задачи:

- Закреплять и развивать умение выделять информативные признаки времени года «Зима».

- Закреплять представления о геометрических формах.

- Расширять опыт ориентировки в большом пространстве.

- Развивать целостность зрительного восприятия.

- Развивать глазомер.

- Развивать умение передавать характер музыки посредством движений.

- Развивать зрительно-двигательную координацию в системе «глаз-рука» и «глаз-нога».

- Развивать зрительное внимание, зрительную память.

 

Оборудование:

а

удиозапись

Г.

Свиридов

«Метель»

наборы снежинок разной формы

трафареты с вкла

дышами разной формы («льдинки»)

сюжетные и предметные

картинки

по зимней тематике (отгадки),

разрезные картинк

и (Зимушка-зима – 4 – 6 частей)

большие геометрические модули

макеты деревьев

варианты загадок по зимней тематике.

 

Ход занятия.

1. Зал оформлен как зимний лес.

- Куда мы с вами попали?

- В какое время года лес так наряжается?

- Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

 

2. Звучит музыка Свиридова «Метель».

- Понравилась вам музыка?

- Что вы представляли, когда слушали музыку?

Попытайтесь показать характер музыки с помощью движений.

 

3. Рассматривание снежинок. Работа в верхней плоскости – потолок.

- Снежинки легли на землю.

- Посмотрите, какие красивые снежинки в нашем волшебном лесу.

- Снежинка какой формы висит выше (ниже) всех.

 

4. Упражнение с изображением снежинок.

Работа в вертикальной плоскости (стена).

Младшая, средняя группа:

- Найди такую же снежинку

Старшая, подготовительная группа:

- Разложи снежинки так же, как они расположены на стене.

 

5. Упражнение «Сказочная ледяная дорожка».

Работа в горизонтальной плоскости – пол.

Дети заполняют вкладышами «льдинки», походят по дорожке.

 

6. Конверт загадок. Работа в вертикальной плоскости (стена).

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на стене.

 

Младшая группа

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

( Снежная баба )

 

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … (снежинки )

 

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … ( зима )

 

Кто, позабыв тревоги,

Спит зимой берлоге?

( Медведь )

 

Любим мы зимой кататься

С горки на … ( санках )

 

Средняя группа

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

( Снежная баба )

 

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

( Снежинка )

 

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

( Зима )

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

( Медведь )

 

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки

Дайте снег готовы … ( санки )

 

Старшая группа

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая, Кто я такая?

( Снежная баба )

 

Что за звёздочки (

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

( снежинки )

С неба звездой,

В ладошку водой.

( снежинки )

 

Кто угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки.

( зимушка-зима )

 

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

( медведь )

 

Я катаюсь на нём

До вечерней поры.

Но ленивый Монь конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу.

( санки )

 

Подготовительная группа

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

( Снежная баба )

Что за звёздочки (

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

( снежинки )

С неба звездой,

В ладошку водой.

( снежинки )

Кто угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки.

( зимушка-зима )

 

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

( медведь )

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

( санки )

 

7. Работа с разрезными картинками.

Изображение Зимы – 4 6 частей.

 

8.Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×