Коррекционно-педагогическое занятие "Времена года" | Шило Е.А, Андреева М.А. Работа №320950
Тип: Развитие зрительного восприятия.
Тема: Зима
Коррекционные задачи:
- Закреплять и развивать умение выделять информативные признаки времени года «Зима».
- Закреплять представления о геометрических формах.
- Расширять опыт ориентировки в большом пространстве.
- Развивать целостность зрительного восприятия.
- Развивать глазомер.
- Развивать умение передавать характер музыки посредством движений.
- Развивать зрительно-двигательную координацию в системе «глаз-рука» и «глаз-нога».
- Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Вариант
коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия в макропространстве.
Тема: «Зима»
Тип: Развитие зрительного восприятия.
Тема: Зима
Коррекционные задачи:
- Закреплять и развивать умение выделять информативные признаки времени года «Зима».
- Закреплять представления о геометрических формах.
- Расширять опыт ориентировки в большом пространстве.
- Развивать целостность зрительного восприятия.
- Развивать глазомер.
- Развивать умение передавать характер музыки посредством движений.
- Развивать зрительно-двигательную координацию в системе «глаз-рука» и «глаз-нога».
- Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Оборудование:
а
удиозапись
Г.
Свиридов
«Метель»
наборы снежинок разной формы
трафареты с вкла
дышами разной формы («льдинки»)
сюжетные и предметные
картинки
по зимней тематике (отгадки),
разрезные картинк
и (Зимушка-зима – 4 – 6 частей)
большие геометрические модули
макеты деревьев
варианты загадок по зимней тематике.
Ход занятия.
1. Зал оформлен как зимний лес.
- Куда мы с вами попали?
- В какое время года лес так наряжается?
- Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
2. Звучит музыка Свиридова «Метель».
- Понравилась вам музыка?
- Что вы представляли, когда слушали музыку?
Попытайтесь показать характер музыки с помощью движений.
3. Рассматривание снежинок. Работа в верхней плоскости – потолок.
- Снежинки легли на землю.
- Посмотрите, какие красивые снежинки в нашем волшебном лесу.
- Снежинка какой формы висит выше (ниже) всех.
4. Упражнение с изображением снежинок.
Работа в вертикальной плоскости (стена).
Младшая, средняя группа:
- Найди такую же снежинку
Старшая, подготовительная группа:
- Разложи снежинки так же, как они расположены на стене.
5. Упражнение «Сказочная ледяная дорожка».
Работа в горизонтальной плоскости – пол.
Дети заполняют вкладышами «льдинки», походят по дорожке.
6. Конверт загадок. Работа в вертикальной плоскости (стена).
Дети отгадывают загадки и находят отгадки на стене.
Младшая группа
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
( Снежная баба )
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые … (снежинки )
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … ( зима )
Кто, позабыв тревоги,
Спит зимой берлоге?
( Медведь )
Любим мы зимой кататься
С горки на … ( санках )
Средняя группа
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
( Снежная баба )
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
( Снежинка )
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
( Зима )
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
( Медведь )
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег готовы … ( санки )
Старшая группа
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая, Кто я такая?
( Снежная баба )
Что за звёздочки (
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
( снежинки )
С неба звездой,
В ладошку водой.
( снежинки )
Кто угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки –
Над миром пушинки.
( зимушка-зима )
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
( медведь )
Я катаюсь на нём
До вечерней поры.
Но ленивый Монь конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвку вожу.
( санки )
Подготовительная группа
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
( Снежная баба )
Что за звёздочки (
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
( снежинки )
С неба звездой,
В ладошку водой.
( снежинки )
Кто угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки –
Над миром пушинки.
( зимушка-зима )
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
( медведь )
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
( санки )
7. Работа с разрезными картинками.
Изображение Зимы – 4 6 частей.
8.Итог занятия.