Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) на тему "Времена года. Зима" | Смирнова Наталья Вадимовна. Работа №340456

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ(ЗПР) на тему "Времена года.Зима". Подходит для проведения групповых и индивидуальных занятий. Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей за счёт стимуляции психических процессов, развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации и социализации.

Конспект дефектологического занятия для обучающихся 1-4 классов с ЗПР

Лексическая тема: «Время года. Зима»

Цель: закрепить знания о признаках зимы, расширение и активизация словаря.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

-закреплять названия зимних месяцев.

Коррекционно-развивающие:

азвитие зрительных ощущений и образного мышления;

- развитие зрительно-двигательных координаций;

-развитие зрительной произвольной памяти.

Воспитательные:

-создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы;

-воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Ход занятия

1.Вводная часть

Нейроразминка

:

- «кулак-ребро-ладонь»

- «рука-карандаш»

- «ухо-нос»

2.Основная часть

Уточнение и обобщение знаний

-Скажите пожалуйста, какое время года наступило? По каким признакам вы определили? Какие вы знаете зимние месяцы? Давайте вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? какой будет завтра?

Д

/

и «Нарисуй также»

-Скажите какой самый главный признак зимы? Правильно, снег. А как он образуется? Да, верно, выпадает много снежинок. Давайте с вами добавим еще больше снега. Для этого нарисуем точно такие же снежинки, соблюдая все клеточки.

Д/и с мячом "Бывает, не бывает зимой…":

- Сейчaс я буду кидать тебе мяч и называть признаки зимы или природные явления, а ты внимательно послушaешь и ответишь, правильно или не правильно я сказала. Итак, зимой:

Солнце светит ярко, греет сильно;

Снег падает большими хлопьями;

Дети одевают шaпки, валенки, куртки и пaльто;

Зайчик серый прыгает по снегу;

Дети ходят в туфлях по снегу;

Белка собирает шишки и орехи;

Летают лaсточки, поют соловьи;

Медведь спит в берлоге;

Дети строят кормушки для птиц;

На деревьях рaспускаются почки, появляются листочки;

Распускаются подснежники;

Дни короткие, солнце светит мало;

Приходит Новый год;

Метёт метель, сильные ветры;

Льёт сильный дождь;

Температура ниже нуля;

Д

/

и «

Найди снежинку

»

-Среди многообразия снежинок найди ту, которая показана сверху и сосчитай их количество.

Физкультминутка

Д

/и «Сложи из палочек»

-Я сейчас перед тобой составлю узор из палочек. Твоя задача – запомнить и когда я закрою, повторить точно такой же узор.

Д

/

и «Лабиринт»

-Давай с тобой вспомним, а какие развлечения есть зимой? Посмотри, кто первый из лыжников доберется до домика.

3.Заключительная часть

-Давайте вспомним о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Какое вызвало затруднения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×