Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) на тему "Времена года. Зима" | Смирнова Наталья Вадимовна. Работа №340456
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ(ЗПР) на тему "Времена года.Зима". Подходит для проведения групповых и индивидуальных занятий. Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей за счёт стимуляции психических процессов, развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации и социализации.
Конспект дефектологического занятия для обучающихся 1-4 классов с ЗПР
Лексическая тема: «Время года. Зима»
Цель: закрепить знания о признаках зимы, расширение и активизация словаря.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
-закреплять названия зимних месяцев.
Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительных ощущений и образного мышления;
- развитие зрительно-двигательных координаций;
-развитие зрительной произвольной памяти.
Воспитательные:
-создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы;
-воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Ход занятия
1.Вводная часть
Нейроразминка
:
- «кулак-ребро-ладонь»
- «рука-карандаш»
- «ухо-нос»
2.Основная часть
Уточнение и обобщение знаний
-Скажите пожалуйста, какое время года наступило? По каким признакам вы определили? Какие вы знаете зимние месяцы? Давайте вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? какой будет завтра?
Д
/
и «Нарисуй также»
-Скажите какой самый главный признак зимы? Правильно, снег. А как он образуется? Да, верно, выпадает много снежинок. Давайте с вами добавим еще больше снега. Для этого нарисуем точно такие же снежинки, соблюдая все клеточки.
Д/и с мячом "Бывает, не бывает зимой…":
- Сейчaс я буду кидать тебе мяч и называть признаки зимы или природные явления, а ты внимательно послушaешь и ответишь, правильно или не правильно я сказала. Итак, зимой:
Солнце светит ярко, греет сильно;
Снег падает большими хлопьями;
Дети одевают шaпки, валенки, куртки и пaльто;
Зайчик серый прыгает по снегу;
Дети ходят в туфлях по снегу;
Белка собирает шишки и орехи;
Летают лaсточки, поют соловьи;
Медведь спит в берлоге;
Дети строят кормушки для птиц;
На деревьях рaспускаются почки, появляются листочки;
Распускаются подснежники;
Дни короткие, солнце светит мало;
Приходит Новый год;
Метёт метель, сильные ветры;
Льёт сильный дождь;
Температура ниже нуля;
Д
/
и «
Найди снежинку
»
-Среди многообразия снежинок найди ту, которая показана сверху и сосчитай их количество.
Физкультминутка
Д
/и «Сложи из палочек»
-Я сейчас перед тобой составлю узор из палочек. Твоя задача – запомнить и когда я закрою, повторить точно такой же узор.
Д
/
и «Лабиринт»
-Давай с тобой вспомним, а какие развлечения есть зимой? Посмотри, кто первый из лыжников доберется до домика.
3.Заключительная часть
-Давайте вспомним о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
-Какое задание больше всего понравилось?
-Какое вызвало затруднения?