Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ (ЗПР) 1 класс | Лейкам Екатерина Александровна. Работа №211175

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лейкам Екатерина Александровна
коррекционно-развивающее занятие для детей ЗПР в 1 классе для развития внимания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ (ЗПР) 1 класса

Цель: развитие произвольного внимания учащихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР).

Задачи: 
1) Развитие произвольного внимания, устойчивости и продуктивности внимания.
2) Формирование адекватной самооценки в продуктивной деятельности.
3) Развитие слухового и зрительного восприятия.

1) Психогимнастическое упражнение «Самый внимательный».
а) Цели: развитие концентрации внимания; развитие произвольного внимания; развитие эмпатии в группе сверстников.
б) Правила игры: ведущий показывает участникам игры какой-либо предмет, например, ластик, и просит всех выйти на минутку из комнаты. Оставшись один, ведущий кладет ластик в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при достаточно внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить его на перекладину между ножками стола, на карниз, в горшок цветка и т.п. Когда участники игры по приглашению ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить ластик. Увидев его, играющий, сейчас же садится, перед этим тихо, на ухо, сообщив ведущему о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение. Поиски предмета продолжаются в интервале 5-10 мин.
Анализируя это упражнение с участниками, можно спросить:
• На что вы ориентировались, выполняя задание?
• Что помогло некоторым участникам быстро найти предмет?
• Что помешало и вызвало затруднения у тех участников, кто выполнил его медленнее?
2) Упражнение «Скопируй образец».
а) Цели: развитие произвольного внимания; развитие зрительного сосредоточения и координации глаз – рука; развитие мелкой моторики;
б) Инструкция ведущего: этот маленький веселый котенок предлагает вам ребята выполнить еще одно задание. На листах с заданием у каждого из вас котенок сидит и справа и слева. Используя детали у кошки, сидящему справа необходимо дорисовать кошку, сидящую слева.
в) Материалы: см. приложение №4.
г) Рефлексия задания: взаимопроверка учениками своих работ.

3) Упражнение «Графический диктант».
а) Цели: развитие произвольного внимания; умения действовать по инструкции взрослого, воспринимаемой на слух развитие мелкой моторики.
б) Инструкция: сказочный котенок решил погулять, но чтобы он не заблудился, мы должны ему помочь – провести его по дорожке, которую нарисуем сами. 
- Вы должны внимательно слушать меня. Я буду говорить в какую сторону и на сколько клеток вести линию. Линия узора должна всегда идти вперед и быть непрерывной, поэтому не отрывайте карандаш от листа бумаги. Прежде чем рисовать тропинку давайте вспомним куда вы поведете линию, если я скажу, что необходимо вести вправо (дети показывают с помощью рук) влево, вверх, вниз.
- Две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо и т.д.
в) Материалы: см. приложение №5, простые карандаши, стиральные резинки.
г) Рефлексия упражнения: сравнение получившегося узора с образцом на доске (приложение №5).
4) Игра «Запрещенное движение».
а) Цели: развитие произвольного внимания, двигательной памяти, преодоление двигательного автоматизма.
б) Правила игры: повторивший за ведущим запрещенное движение выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 или 2 участника игры, точно выполнявшие инструкцию.
в) Инструкция: 
Ведущий:
- Повторяйте за мной как можно точнее все движения кроме запрещенного. Далее показывается запрещенное движение.
Варианты:
- Запрещенное(ые) движение(ия) может быть предложено играющими.
- Запрещенное(ые) движение(ия) может быть показано с помощью карточки.
г) Ход игры: дети стоят лицом к ведущему и выполняют вслед за ним все движения кроме одного (2-х, 3-х, 4-х – в зависимости от уровня развития произвольного внимания у группы детей, а также количества повторений данного упражнения) запретного.
5) Игра «Слушай и исполняй».
а) Цели: развитие произвольного внимания, воображения, умения слушать и выполнять движения по команде ведущего.
б) Правила игры: после того, как названы движения, ведущий просит детей последовательно (по очереди) воспроизвести их. Выполнившие движения или одно из них неверно, садятся на свои места. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 или 2 участника игры, точно выполнившие инструкцию.
в) Инструкция: 
Ведущий:
- Внимательно слушайте и представляйте те движения, о которых я буду говорить. Запомните их порядок, чтобы затем повторить их в той последовательности, в которой я их называла.
г) Ход игры: ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.
6) Упражнение «Найди соответствие».
а) Цели: формирование навыка самоконтроля – обучение умению проверять самостоятельно выполненное задание, сравнивая его с образцом.
б) Материалы: листы с изображением сказочных персонажей (персонажей из мультфильма) и головных уборов, принадлежавших им, нарисованных на расстоянии друг от друга, а также в измененном порядке, карточка-лист обернута в файл. На нем прикреплена полоска бумаги в том месте, где учащийся должен нарисовать соединительные стрелки. (См. приложение №6).
в) Инструкция: 
- Рассмотри рисунок. Скажи, кому из героев принадлежат эти головные уборы. Соедини на файле линией головной убор с изображением героя, которому он принадлежит.
- После выполнения задания проверь, правильно ли ты его выполнил. Для этого снимите аккуратно полоску бумаги, на которой вы выполняли задание с файла и сравни его с образцом.
7) Рефлексия занятия.
Ведущий задает вопросы, на которые дети отвечают по очереди:
- Какое упражнение или игра вам больше других понравилось?
- Какое упражнение или игра вам больше других не понравилось?
- Какое упражнение или игра у вас получалось?
- Какое упражнение или игра у вас не получалось?
8) Ритуал прощания:
Учащиеся стоят в кругу, держатся за руки и благодарят рядом стоящего ученика за занятие словами: «Спасибо тебе… (называется имя) за занятие». Ученик отвечает: «Спасибо» и благодарит в свою очередь рядом стоящего.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1