Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно-воспитательное занятие « Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб- драгоценность, им не сори!»» | Александра Витальевна Черномаз. Работа №355833

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Коррекционно-воспитательное занятие     « Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб- драгоценность, им не сори!».Это мероприятие преднозначено для младших школьников. Учит ценить труд хлеборобов,знать пословицы и стихотворения о хлебе, бережно относиться к хлебу.Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Горловская специальная школа-интернат № 24»

 

 

 

 

 

Коррекционно-воспитательное занятие на тему :

« Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб- драгоценность, им не сори!»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель- дефектолог : Черномаз А.В.

 

 

 

 

 

2024-2025 учебный год

Цель: дать представление обучающимся о значимости хлеба в жизни человека. Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Оборудование: выставка хлебных изделий: каравай, хлеб ржано-пшеничный, формовой, домашний пшеничный хлеб, батон, пироги, печенье, пряники; колосья ржи, пшеницы; плакаты в классе , рассказ И.Сенченко « Хлеб святой»

Ход занятия

1.Организационный момент

Девизом нашего занятия будут слова: «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность , им не сори!»

Учитель: Здравствуйте , дорогие дети. Рада Вас всех видеть на нашем занятии.

Интеллектуальная игра « Микрофон»

Правила работы:

-говорит только тот, у кого « условный» микрофон;

-данные ответы не комментируются и не оцениваются.

Учитель: Скажите, пожалуйста, какой продукт питания всегда присутствует на нашем столе и на завтрак , и на обед , и на ужин?

Ответы детей.

Учитель: И так сегодня на занятии речь пойдет о хлебе , о том как он попадает к нам на стол.

Учитель: Хлеб. Какое трепетное и теплое чувство уважения вызывает это слово в сердце каждого человека.

С давних времен заведено, что хлеб в доме - это богатство, соль – это гостеприимство и щедрость. Для нашего народа хлеб был не просто пищею – это была основа его жизни и самой дорогой святыней.

По давним обычаям в каждом доме должны лежать на столе хлеб – соль. Зайдешь и сразу видно : здесь с радостью встречают каждого гостя.

Во все времена хлеб берегли. Он с человеком от рождения и до самой старости. Хлеб – гениальное изобретение человечества. Сколько ни думай, лучше хлеба не придумаешь. У хлеба нет, и не может быть конкурентов, никакая другая еда не выдерживает сравнение с хлебом.

Но хлеб не только продукт питания, это – освещенный веками символ труда, доброты, дружбы. Его именем люди клялись, краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу как благословение. Хлебом и солью русские люди до сих пор встречают и провожают дорогого, любимого человека, которому желают оказать почтение.

Дети:

Хлеб – наше главное богатство.

Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах.

В июльский полдень солнечного лета

Пройдется пахарь утром по жнивью

И сыну, указав на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле».

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете,

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

( звучит песня А.Черного « Песня о хлебе»)

Учитель: А знаете ли вы как пахнет жизнь ? Давайте затихнем на минутку и почувствуем этот запах. Это пахнет хлеб. Неповторимый запах делает хлеб живым, частичкою души каждого из нас.

Учитель: Можете ли вы представить, как получается хлеб, каравай? Возьмите в руки колоски и посмотрите , что там внутри ?

Дети: Зернышки.

Учитель: Да, начало хлеба – маленькое зернышко. Зернышко хлеба напоминает маленького ребенка в колыбельке. Это искорка жизни,

Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

-Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница!

- За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

-Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. - А потом зерно везут на мельницу, где из зерна мелют муку.

-Муку везут на хлебозавод или пекарню, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

-А что дальше?

Готовые изделия доставляют в магазины.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно». Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. 
Весной давно
Мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево)
Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем в 
Скоро будут колоски. (полный рост и поднимаем руки вверх над головой)
А придет пора
Выйдут в поле трактора. (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)
Уберем урожай. (наклоны, имитируем сбор колосьев)
Испечем каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

игра проводится 2-3 раза 

Дети:

Хлеба пекутся.

Тонкой струйкой сытной
Змеится теплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда, проснувшись по утру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье,
Домашний хлеб увидишь на столе
Учитель: Отгадайте загадки

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется…(Булочка)

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и чёрный, он и белый, 
А бывает подгорелый. (Хлеб) 

В нем здоровье наша, сила, 
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!( Хлеб)

Учитель : Труд хлебороба очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Учитель: В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. Послушайте и задумайтесь о том , как важен хлеб для человека.
-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.
-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.
-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
-Всяк на себя хлеб добывает.
-Хлеб – батюшка, вода – матушка. 
-Хлеб хлебу брат. 
-Худ обед, когда хлеба нет. 
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. 
-Хлеб да вода – мужицкая еда.

Учитель: Нелегок труд землепашца. День и ночь, в палящий зной и в дождь идет битва за урожай. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Помните, для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зерен.

Учитель: Люди каких профессий трудятся для того , чтобы хлеб был на столе? Выберите картинки , раскрасьте их и расскажите , что делают люди этих профессий.( на доске картинки разных профессий: артист, циркач, комбайнер, спортсмен, учитель, пекарь, тракторист и т.д.)

Учитель: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием. Продолжаем нашу беседу. Хлебных зерновых культур в природе встречается множество. В годы войны, когда в блокадном Ленинграде нечего было есть, люди хранили сорта зернышек , чтобы в мирное время можно было их посеять.

Учитель : Ребята, послушайте рассказ И.Сенченко « Хлеб святой».Слушаем внимательно.

Принесла бабушка хлеб из магазина.

А Катя не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:

- Фу, какой плохой хлеб!

Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:

- Так про хлеб говорить нельзя. Его уважать надо. Если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен….

- А Юра тоже хлеб не уважает, - насупилась Катя. – На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Сергеем стали его футболить.

- Ай, как нехорошо! – разгневалась бабушка. – Ты так никогда не делай и Юре не позволяй. Не доела – в хлебницу положи,  после доешь. А если кто бросит на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.

Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:

- Я больше никогда не буду плохо говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юрочке тоже не позволю. Только не надо на меня сердиться. Приголубь меня…

Бабушка погладила внучку по голове и ласково обняла ее.

Обсуждение проблемной ситуации: Как вы оцените слова Кати о хлебе?

- Катя не хорошо говорит о хлебе, так не правильно, так говорить нельзя. ( ответ детей)

- Какой совет дала бабушка внучке?

-Бабушка сказала, что так не делай и Юре не разрешай плохо поступать с хлебом. Не доела хлеб , положи в хлебницу. ( ответ детей)

- Что пообещала Катя бабушке ?

- Пообещала не говорить плохо о хлебе и разбрасывать его, и не позволять Юрочке не хорошо обращаться с хлебом. ( ответ детей)

-Так как вы думаете, почему рассказ называется «Хлеб святой»?

- Потому, что хлеб – это богатство народа, он прошел через тысячи натруженных рук, прежде чем попал на стол( ответы детей)

Итог: Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

Учитель : Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Дети:

- Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Учитель: В наше время мы легко можем пойти в магазин и купить любое хлебобулочное изделие и даже порой забываем как оно попало на прилавки магазинов.

  Учитель : А сейчас угощайтесь, берите сушки, печенье, пряники. Ешьте, не стесняйтесь, здоровья набирайтесь и благодарите тех, кто их испек!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников:

1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

2 zagadki- dlya- detey.otvetami.produnty/hleb 2018г.

3. rodnaya - tropinka.ru.Детям о хлебе .2018г

4.intourok.ru Сборник художественных произведений Всё о хлебе2018г.

5.nsportal/ru/Хлеб всему голова.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×