Коррекционные занятия по устранению смешанной дисграфии" | Грищенко Елена Борисовна. Работа №295592
Автор: Грищенко Елена Борисовна
Тема: СЛОГ И СЛОВО
Цели:
1. Дать понятие слога.
2. Научить дифференцировать понятия слова и слог.
Задачи:
Обучающие –
1. Актуализация знаний о звуках и буквах.
2. Формирование у учащихся представления о слогах, как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков, в том числе и на слух.
3. Формирование навыка анализа и синтеза слогового состава слова:
а.) Делить слова на слоги.
б.) Составлять из слогов слова.
в.) Диктовать себе по слогам, чётко представляя последовательность букв в слове.
г.) Уточнять и обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие-
1. Развивать логическое мышление учащихся, операции анализа и синтеза.
2. Развивать наблюдательность, слуховое, зрительное внимание и память.
3. Развивать навыки самоконтроля.
4. Развивать связанное учебное высказывание
Воспитательные-
1. Воспитывать хорошее отношение и интерес к окружающему.
2. Воспитывать навыки взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование –
Демонстрационные буквы, предметные картинки, набор полосок разной длины.
Конспект логопедического занятия 2 класс МБОУ «Баратаевская СШ» г.Ульяновска.
Учитель-логопед: Грищенко Е.Б.
Тема: СЛОГ И СЛОВО
Цели:
Дать понятие слога.
Научить дифференцировать понятия слова и слог.
Задачи:
Обучающие –
Актуализация знаний о звуках и буквах.
Формирование у учащихся представления о слогах, как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков, в том числе и на слух.
Формирование навыка анализа и синтеза слогового состава слова:
а.) Делить слова на слоги.
б.) Составлять из слогов слова.
в.) Диктовать себе по слогам, чётко представляя последовательность букв в слове.
г.) Уточнять и обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие-
Развивать логическое мышление учащихся, операции анализа и синтеза.
Развивать наблюдательность, слуховое, зрительное внимание и память.
Развивать навыки самоконтроля.
Развивать связанное учебное высказывание
Воспитательные-
Воспитывать хорошее отношение и интерес к окружающему.
Воспитывать навыки взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование –
Демонстрационные буквы, предметные картинки, набор полосок разной длины.
Ход занятия.
Орг
анизационный
момент.
Учитель-логопед приветствует детей.
Актуализируются знания обучающихся о звуках и буквах.
- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные. Звуки обозначаются буквами. Буквы мы читаем и пишем.
Демонстрируются буквы В, Д, О, А, предлагается соединить согласные и гласные. Образуются слоги. Обозначают ли что-либо эти слоги? НЕТ.
А если соединим слоги, то получится слово – ВОДА.
Слово имеет значение.
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
А. Барто
Дифференциация понятий «слог»
-
«слово».
Прочитайте слоги. Есть ли среди них такие, которые имеют значение? Слог может являться словом.
Раскрасьте шарики, на которых написаны слоги, розовым цветом. А шарики, на которых написаны слова,- голубым цветом. Проверка. Сколько букв может быть в слоге? Какая буква обязательно бывает в слоге? Гласная.
В слогах обязательно есть гласная буква.
Соедините шарики со слогами так, чтобы получились слова. Запишите слова по слогам.
Можно построить цепочку:
Звук буква слог слово
Образец: р р ра радуга
Придумайте и запишите свою цепочку.
Развитие навыка слогового анализа.
Рассмотрите картинки. Превратите слово, состоящее из одного слога, в слова, состоящие из двух и трёх слогов. Запишите слова по слогам.
Сад, са-ды , са-ди-ки
Сколько слогов в первом слове? Сколько гласных букв? Сколько слогов во втором слове? Сколько гласных букв? Сколько слогов в третьем слове? Сколько гласных букв? Какой вывод можно сделать? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.
Какая одинаковая часть во всех словах? Сад. Обозначьте его. Как называется эта часть? Корень. Эти слова являются однокоренными, родственными.
Такие же превращения проделайте с другими словами этого задания.