Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционные занятия по устранению смешанной дисграфии" | Грищенко Елена Борисовна. Работа №295592

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Грищенко Елена Борисовна
Тема: СЛОГ И СЛОВО

Цели:

1.     Дать понятие слога.

2.     Научить дифференцировать понятия слова и слог.

Задачи:

Обучающие –

1.      Актуализация знаний о звуках и буквах.

2.     Формирование у учащихся представления о слогах, как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков, в том числе и на слух.

3.     Формирование навыка анализа и синтеза слогового состава слова:

а.) Делить слова на слоги.

б.) Составлять из слогов слова.

в.) Диктовать себе по слогам, чётко представляя последовательность букв в слове.

г.) Уточнять и обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие-

1.     Развивать логическое мышление учащихся, операции анализа и синтеза.

2.     Развивать наблюдательность, слуховое, зрительное внимание и память.

3.     Развивать навыки самоконтроля.

4.     Развивать связанное учебное высказывание

Воспитательные-

1.     Воспитывать хорошее отношение и интерес к окружающему.

2.     Воспитывать навыки взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование –

Демонстрационные буквы, предметные картинки, набор полосок разной длины.

Конспект логопедического занятия 2 класс МБОУ «Баратаевская СШ» г.Ульяновска.

Учитель-логопед: Грищенко Е.Б.

Тема: СЛОГ И СЛОВО

Цели:

Дать понятие слога.

Научить дифференцировать понятия слова и слог.

Задачи:

Обучающие –

Актуализация знаний о звуках и буквах.

Формирование у учащихся представления о слогах, как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков, в том числе и на слух.

Формирование навыка анализа и синтеза слогового состава слова:

а.) Делить слова на слоги.

б.) Составлять из слогов слова.

в.) Диктовать себе по слогам, чётко представляя последовательность букв в слове.

г.) Уточнять и обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие-

Развивать логическое мышление учащихся, операции анализа и синтеза.

Развивать наблюдательность, слуховое, зрительное внимание и память.

Развивать навыки самоконтроля.

Развивать связанное учебное высказывание

Воспитательные-

Воспитывать хорошее отношение и интерес к окружающему.

Воспитывать навыки взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование –

Демонстрационные буквы, предметные картинки, набор полосок разной длины.

Ход занятия.

Орг

анизационный

момент.

Учитель-логопед приветствует детей.

Актуализируются знания обучающихся о звуках и буквах.

- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные. Звуки обозначаются буквами. Буквы мы читаем и пишем.

Демонстрируются буквы В, Д, О, А, предлагается соединить согласные и гласные. Образуются слоги. Обозначают ли что-либо эти слоги? НЕТ.

А если соединим слоги, то получится слово – ВОДА.

Слово имеет значение.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено словами.

А. Барто

Дифференциация понятий «слог»

-

«слово».

Прочитайте слоги. Есть ли среди них такие, которые имеют значение? Слог может являться словом.

Раскрасьте шарики, на которых написаны слоги, розовым цветом. А шарики, на которых написаны слова,- голубым цветом. Проверка. Сколько букв может быть в слоге? Какая буква обязательно бывает в слоге? Гласная.

В слогах обязательно есть гласная буква.

Соедините шарики со слогами так, чтобы получились слова. Запишите слова по слогам.

Можно построить цепочку:

Звук буква слог слово

Образец: р р ра радуга

Придумайте и запишите свою цепочку.

Развитие навыка слогового анализа.

Рассмотрите картинки. Превратите слово, состоящее из одного слога, в слова, состоящие из двух и трёх слогов. Запишите слова по слогам.

Сад, са-ды , са-ди-ки

Сколько слогов в первом слове? Сколько гласных букв? Сколько слогов во втором слове? Сколько гласных букв? Сколько слогов в третьем слове? Сколько гласных букв? Какой вывод можно сделать? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

Какая одинаковая часть во всех словах? Сад. Обозначьте его. Как называется эта часть? Корень. Эти слова являются однокоренными, родственными.

Такие же превращения проделайте с другими словами этого задания.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×