Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекция этических представлений для учащихся старших классов с ОВЗ | Новикова Яна Георгиевна. Работа №350083

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к коррекции этических представлений у учащихся старших классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Анализируются особенности формирования этических норм и ценностей у данной категории обучающихся, а также факторы, влияющие на их социальную адаптацию и интеграцию в общество. Освещаются практические рекомендации для педагогов-психологов по созданию благоприятной образовательной среды, способствующей развитию этических представлений у подростков с ОВЗ. Особое внимание уделяется важности взаимодействия с семьей и социальной средой в процессе коррекции.

Ключевые слова: коррекция этических представлений, учащиеся старших классов, ограниченные возможности здоровья, социальная адаптация, интеграция, педагог-психолог.

КОРРЕКЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С ОВЗ

 

Новикова Яна Георгиевна, педагог-психолог

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Яйвинская специальная общеобразовательная школа-интернат», р.п. Яйва

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к коррекции этических представлений у учащихся старших классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Анализируются особенности формирования этических норм и ценностей у данной категории обучающихся, а также факторы, влияющие на их социальную адаптацию и интеграцию в общество. Освещаются практические рекомендации для педагогов-психологов по созданию благоприятной образовательной среды, способствующей развитию этических представлений у подростков с ОВЗ. Особое внимание уделяется важности взаимодействия с семьей и социальной средой в процессе коррекции.

Ключевые слова: коррекция этических представлений, учащиеся старших классов, ограниченные возможности здоровья, социальная адаптация, интеграция, педагог-психолог.

 

Коррекция этических представлений у учащихся старших классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой важный аспект работы педагогов и психологов в образовательной среде. Учитывая особенности развития данной категории обучающихся, необходимо акцентировать внимание на значении формирования этических норм и ценностей как одного из ключевых элементов их социальной адаптации и интеграции в общество. Эти представления не только влияют на поведение подростков, но и определяют их восприятие окружающего мира, взаимоотношения с другими людьми и способность к самостоятельному принятию решений.

Формирование этических представлений у учащихся с ОВЗ имеет свои особенности. У таких подростков могут наблюдаться трудности в восприятии социальных норм, что связано с различными аспектами их психоэмоционального развития. Ограниченные возможности здоровья могут приводить к изоляции от сверстников, что сказывается на их способности формировать адекватные представления о социальных взаимодействиях. Важно отметить, что для успешной коррекции этических представлений необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а также его эмоциональное состояние и уровень социальной интеграции.

Для успешного формирования этических представлений у учащихся старших классов с ОВЗ необходимо использовать комплексный подход, включающий как психолого-педагогические методы, так и элементы социальной работы. Важно создать среду, способствующую взаимодействию учащихся, их саморазвитию и самовыражению. Эффективными методами коррекции являются ролевые игры, групповые дискуссии, проекты, а также работа с текстами, которые позволяют подросткам осваивать этические нормы в контексте реальных жизненных ситуаций. В процессе таких занятий учащиеся могут не только осознать значимость этических норм, но и научиться применять их на практике, что существенно способствует их социальной адаптации.

Одним из ключевых аспектов работы педагогов-психологов является взаимодействие с родителями и семьями учащихся. Семья играет важную роль в формировании этических представлений, поэтому работа с родителями должна быть направлена на создание единой образовательной среды, где ценности и нормы, прививаемые в школе, будут поддерживаться в домашней обстановке. Педагог-психолог может организовывать семинары и консультации для родителей, где они смогут получать информацию о том, как поддерживать этические нормы в семье, а также обмениваться опытом с другими родителями.

Необходимо также учитывать, что процесс коррекции этических представлений у учащихся с ОВЗ должен быть гибким и адаптивным. Каждый ученик уникален, и подходы к его обучению и коррекции должны соответствовать его индивидуальным потребностям и возможностям. Важно не только обучать подростков этическим нормам, но и развивать их критическое мышление, способность к рефлексии и самооценке. Учащиеся должны учиться анализировать свои поступки и решения, а также понимать последствия своего поведения для себя и окружающих.

Существенным элементом в работе по коррекции этических представлений является создание доверительной атмосферы в классе. Ученики должны чувствовать себя в безопасности и быть уверенными, что могут открыто выражать свои мысли и чувства. Педагоги и психологи должны поощрять открытость и уважение к мнениям других, что поможет формировать у подростков толерантное отношение к различиям и разнообразию. Взаимопонимание и поддержка со стороны сверстников также играют важную роль в процессе формирования этических норм, так как положительный опыт взаимодействия с окружающими способствует развитию чувства ответственности и сопереживания.

Подводя итог, можно сказать, что коррекция этических представлений у учащихся старших классов с ограниченными возможностями здоровья является многогранным процессом, требующим комплексного подхода и учета индивидуальных особенностей каждого ученика. Педагоги-психологи играют важную роль в создании условий, способствующих развитию этических норм и ценностей, а также в организации взаимодействия между учениками и их семьями. Успешная коррекция этих представлений не только улучшает поведение учащихся, но и способствует их социальной интеграции и развитию как полноценной личности, готовой к взаимодействию с обществом.

 

Список литературы

1. Митичева Т. И. Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной работы с учащимися старших классов в контексте модернизации образования / Т. И. Митичева, Е. В. Митичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1 (80.1). — С. 201-204.

2. Фортова Л. К. Сущность эстетического воспитания / Л. К. Фортова, О. А. Горбунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 839-842.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×