Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекция и развитие слоговой структуры слова у обучающихся с ОВЗ | Третьякова Ирина Константиновна. Работа №348348

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

       Аннотация: Статья посвящена вопросам коррекции и развития слоговой структуры слов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обсуждаются особенности речевого развития детей с ОВЗ, методы и подходы к коррекции слоговой структуры, а также роль логопеда в данном процессе. Приводятся практические рекомендации для учителей-логопедов, направленные на создание эффективной коррекционной среды.

       Ключевые слова: логопедия, коррекция речи, слоговая структура, обучающиеся с ОВЗ, речевое развитие, методы коррекции.

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

 

Третьякова Ирина Константиновна, учитель-логопед

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа №3»

 

Аннотация: Статья посвящена вопросам коррекции и развития слоговой структуры слов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обсуждаются особенности речевого развития детей с ОВЗ, методы и подходы к коррекции слоговой структуры, а также роль логопеда в данном процессе. Приводятся практические рекомендации для учителей-логопедов, направленные на создание эффективной коррекционной среды.

Ключевые слова: логопедия, коррекция речи, слоговая структура, обучающиеся с ОВЗ, речевое развитие, методы коррекции

 

Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одной из важнейших задач логопедической практики. Сложности в формировании и восприятии слоговой структуры слова могут значительно затруднить не только речевое, но и общее развитие ребенка. Понимание принципов коррекции и развития слоговой структуры становится важным этапом в логопедической работе, так как это может повлиять на формирование более сложных речевых единиц, таких как слова и фразы. В данной статье рассматриваются основные методы и подходы к коррекции слоговой структуры у детей с ОВЗ, а также важность индивидуального подхода в логопедической практике.

Дети с ОВЗ могут сталкиваться с различными речевыми нарушениями, включая задержку речевого развития, дислалии, дислексии и другие. Одной из распространенных проблем является недостаточное внимание к слоговой структуре слова. У детей с речевыми нарушениями может наблюдаться неумение правильно разделять слова на слоги, что ведет к проблемам в восприятии и понимании речи, а также к затруднениям в чтении и письме. Важно понимать, что слоговая структура слова играет ключевую роль в формировании фонематического слуха и в общей речевой активности ребенка.

Для коррекции слоговой структуры слов у обучающихся с ОВЗ применяются различные методы и техники. Во-первых, это могут быть игровые методы, которые включают в себя элементы песен, стихов и рифмовок. Такие методы помогают детям легче воспринимать слоговую структуру и способствуют её запоминанию. Во-вторых, важно использовать наглядные материалы: карточки с изображениями предметов, которые дети могут соотнести с их названиями и произнести, разбивая слова на слоги.

Кроме того, стоит обратить внимание на методику работы с игровыми и дидактическими материалами. Это могут быть слоговые кубики, мозаики и другие игрушки, которые способствуют развитию мелкой моторики и одновременно помогают в обучении слоговой структуре. Также полезными будут упражнения, направленные на развитие слухового восприятия и артикуляционной базы.

Применение различных методов должно быть индивидуализировано в зависимости от особенностей речевого развития каждого конкретного ребенка. Важно учитывать его уровень готовности к восприятию информации, возрастные и психологические особенности, а также мотивацию к занятиям.

Логопед играет ключевую роль в организации и проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Его задача заключается не только в выявлении речевых нарушений, но и в создании комфортной и мотивирующей среды для обучения. Логопед должен работать в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами и другими специалистами, чтобы разработать индивидуальную программу коррекции.

Кроме того, логопед должен быть внимательным к эмоциональному состоянию ребенка. Часто дети с ОВЗ испытывают страх или неуверенность в своих силах, что может мешать их участию в занятиях. Использование поощрений, позитивного подкрепления и создание атмосферы успеха могут значительно повысить мотивацию и эффективность коррекционной работы.

Для успешной коррекции слоговой структуры у обучающихся с ОВЗ рекомендуется внедрять в практику следующие методы:

1. Игровые формы работы: Использование игр, направленных на слоговую структуру, может быть особенно эффективным. Например, игры на сортировку предметов по количеству слогов или слоговые викторины.

2. Работа с речевыми карточками: Карточки, на которых изображены предметы с подписями, помогут детям соотнести визуальный образ и звук.

3. Музыкально-ритмические занятия: Пение песен и участие в ритмических играх способствуют улучшению восприятия слогов.

4. Постепенное усложнение заданий: Начинать с простых упражнений, а затем постепенно увеличивать их сложность, чтобы не перегружать ребенка и поддерживать его интерес.

Коррекция и развитие слоговой структуры слов у обучающихся с ОВЗ — это важный и многогранный процесс, требующий терпения, внимания и индивидуального подхода. Применение разнообразных методов и техник, а также активное сотрудничество с родителями и педагогами, помогут создать эффективную коррекционную среду, способствующую речевому развитию детей. Успех в данной области будет способствовать не только улучшению речевых навыков, но и общему развитию личности ребенка, что особенно важно для его будущей социальной адаптации.

 

Список литературы

 

Азова, О. И., Антипова, Ж. В., Дьякова, Е.А. Логопедические технологии. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 243с.

Ансимова, Т. В. Об эффективности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова / Т. В. Ансимова, Н. А. Потанина, Е. В. Маслова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 219-221. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57793/ (дата обращения: 18.10.2024).

Нагиба, Н. Ф. Коррекция нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с интеллектуальными нарушениями с использованием ЛЕГО-технологий / Н. Ф. Нагиба. —

Текст :

непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXIV

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, март 2022 г.). —

Казань :

Молодой ученый, 2022. — С. 5-12. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/428/17016/ (дата обращения: 18.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×