Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекция мелкой моторики для детей с ТНР | Пищета Ольга Анатольевна. Работа №318967

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные ученые доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Если у ребенка развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, то такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению. Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Помимо пальчиковой гимнастики мои воспитанники один раз в неделю занимаются " Су-Джок" терапией. Надеюсь моя статья вам в этом поможет. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 г. Челябинска»

 

454015 гелябинск, ул. Шагольская, квартал 1, 6-Б ИНН 7448172943 КПП 744801001 ОГРН 1147448012403 почта: madou.50@mail.ru

 

 

 

 

 

План

работы

по теме самообразования «Коррекция мелкой моторики у детей с ТНР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Пищета О.А.

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2023

 

Тема: «Коррекция мелкой моторики у детей с ТНР»

Актуальность: Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.

     Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

     Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

Чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.    

      Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма. Письмо – это сложный координированный навык, требующей слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.

     Для того чтобы ребенок легко и успешно учился в школе, он должен легко и без напряжения говорить. А тренировка движений пальцев рук, в свою очередь, оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

     Кора  головного мозга состоит из нескольких частей, каждая из которых за что-то отвечает. Есть в коре головного мозга такая часть, которая определяет двигательные характеристики. Третья доля этой части коры головного мозга  занимает двигательные способности кистей рук и расположена совсем рядом с речевой зоной мозга. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребенка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. В связи с этим ряд ученых называют кисти рук «органами речи», как и артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику.

 

Цель: Развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности. Подготовка к письму.

Задачи:

Улучшить общую двигательную активность;

Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально - комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

 

 

 

Месяц

 

Неделя

 

Содержание работы

Работа с родителями

Отметка о выполнении

 

Сентябрь

 

3

 

Изучение методической литературы и сбор материала по данной теме

Консультация  «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

 

 

4

Изучить состояние руки каждого ребенка, его умения и навыки.

 

 

 

 

 

Октябрь

 

1

 

Обрывная аппликация

 «Осень».

 

Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком су-джок)

Консультация родителей по пальчиковой гимнастике в домашних условиях

 

 

2

 

Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)

 

 

 

3

Подготовка руки к письму  «Штриховки»

 

 

 

4

Заучивание пальчиковых игр «Осень», «Овощи».

 

 

 

Ноябрь

1

Игры, пальчиковые упражнения

Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком су-ждок)

Консультации для родителей «Зачем нужны шнуровки»

 

 

2

Игры с предметами: кубики со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, бусы.

 

 

 

3

игра «Магазин бумажных игрушек». Показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик)

 

 

 

4

Пальчиковый театр

 

 

 

Декабрь

1

Заучивание потешек сопровождающих

пальчиковые игры:

«Пять веселых

поросят», «Семья»,

«Капуста» и др.

Консультация на стенде «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

 

 

2

Пальчиковый театр.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».

(с массажными кольцами су-джок)

 

 

 

3

Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.).

 

 

 

4

Рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

 

 

 

Январь

2

Лепки из пластилина

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

 

 

3

Игры с кубиками, пазлами, конструктором, мозаикой.

 

 

 

4

Массаж кистей рук.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

 

 

 

Февраль

1

Конструирование из бумаги в технике оригами

Пополнение

развивающей среды

в группе

материалами по

развитию мелкой

моторики у детей.

 

 

 

2

Массаж пальцев эластичным кольцом (су-джок)

 

 

 

3

Экспериментальная

деятельность:

познание свойств

предметов быта,

природного

материала (орехи,

фасоль, крупа,

мука, прищепки,

пластиковые

крышки, бумага).

 

 

 

4

 

 

 

 

Март

1

Выполнение продуктивной

деятельности (нетрадиционные

техники) «Веселые картины»

Огранизация выставки: игры, способствующие развитию мелкой моторики»

 

 

2

Рисуем пальцами «Узоры на подносе» 

 

 

 

3

Рисование по клеточкам.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

 

 

 

4

Игра «Буква растет».

 

 

 

 

Апрель

1

Индивидуальная работа

Папка – передвижка «Рисуем без кисточки»

 

 

2

Массаж кистей рук

Массаж пальцев эластичным кольцом .

 

 

 

3

Лепка из солёного теста.

 

 

 

4

Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге.

 

 

 

Май

1

Игра «Бумажные поделки».

Отчет о проделанной

работе, выступление

на родительском

собрании.

 

 

 

2

Игра «Собери бусы»

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке». (с шариком)

 

 

 

3

Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте»

 

 

 

4

Складывание в бутылочку

 

 

 

Самореализация:

Формирование картотеки…….

Выступление на семинаре с темой…..

Мастер – класс, открытое занятие…..

Пункты могут изменяться, в зависимости от ваших планов!!!!!

Список изучаемой литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×